«Аэрофлот» теряет прибыль

Что будет с ценами на авиабилеты?

01.03.2018, 16:47
5672
«Аэрофлот» теряет прибыль

Чистая прибыль группы компаний «Аэрофлот» по итогам 2017 года составила 23 060 млн руб., что на 40,6 % меньше, чем годом ранее. Это следует из финансовой отчетности, опубликованной на сайте нацперевозчика в четверг, 1 марта.

Основной причиной ухудшения прибыльности экономисты авиакомпании называют возросшие на 20,8 % по сравнению с прошлым годом расходы на авиатопливо. Кроме того – снижение валютных доходов от зарубежных маршрутов из-за укрепления в 2017 году курса рубля. Эксперты обращают внимание и на еще одну расходную статью – фонд заработной платы, который в завершившемся году вырос на 28 %. При этом с начала текущего года перевозчик дополнительно увеличил зарплаты первым пилотам – на 40 %, доведя их верхнюю планку до 650 тыс. руб.   

Опоздали пассажиры, а ответит авиакомпания
Опоздали пассажиры, а ответит авиакомпания
Суд обязал S7 заплатить за перенос времени вылета иностранным перевозчиком
В Красноярске суд взыскал с авиакомпании S7 (ПАО «Авиакомпания «Сибирь») компенсацию в пользу пассажирок, опоздавших на рейс при возвращении из Пекина. Им пришлось за свой счет покупать билеты и добираться домой через Москву.
HotLine.travel

Главный вопрос, касающийся потребителей услуг «Аэрофлота», – по какому пути пойдет компания, чтобы улучшить показатели прибыльности? Станет ли она искать пути для оптимизации затрат или же увеличит стоимость авиабилетов? Эксперты авиарынка уверены, что второе – вряд ли возможно. Ведь авиакомпании вынуждены ориентироваться на платежеспособный спрос, и рост тарифов может привести к заметному снижению загрузки лайнеров. Кроме того, «Аэрофлоту» приходится жестко конкурировать с другими перевозчиками, не только российскими, но и иностранными. Увеличение цен заставит клиентов чаще выбирать перевозку других авиакомпаний.

Возвращаясь к годовой отчетности, обратим внимание и на другие важные для рынка показатели деятельности, обнародованные группой «Аэрофлот». В частности – увеличение в 2017 году на 75,2 % выручки от чартерных перевозок. Как отмечается в документе, основной вклад в рост этого показателя внесла входящая в группу «Аэрофлот» авиакомпания «Россия». Напомним: основным заказчиком её полетных программ выступает туроператор «Библио-Глобус». Отметим также увеличение пассажиропотока нацперевозчика на 15,4 % по сравнению с 2016 годом, при этом основной вклад в положительную динамику внесли международные маршруты (+23,3 %), на внутренних линиях прибавка составила 9,7 %.     

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • Ну ну. потеряли деньги. поэтому аэрофлот россия и победа и другие дочки накинулись как хищники на рейсы AZUR AIR . Поэтому нормальному чартеру закрывают небо. отбирают лицензии и не дают допусков. У меня дежа вю. точно так же начали давить трансаэро. и к чему это привело? мы все знаем
  • Действительно дежа вю. Я слышал, что зарплаты повышают летчикам " Аэрофлота", но не "России". А те пусть пашут на повышение финансовой отчетности группы. Интересно, сам Аэрофлот, без дочек, случайно не убыточен?
  • Для меня это не удивительно. Очень многие, в том числе и я, перестали или свели к минимуму полеты данной авиакомпанией. Количество клиентов, которых можно привлечь "какой то особой надежностью", сокращается. Те или другие огрехи, постоянные скандалы, то им прогнозы погоды не нужны, то аэропорт Шереметьево им мешает нормально работать, то госкорпорация воздушного движения мешает вовремя летать, то вдруг на ряд дат тарифы в эконом класс вырастают в десятки раз, то огромные очереди утром в Д терминале, при значительном количестве неработающих стоек(количество работающих стоек не соответствует количеству рейсов). Перечислять можно и далее. Но главное, на мой взгляд некачественный менеджмент, не понимающий главного - авиакомпания существует для пассажиров, а не пассажиры для авиакомпании. Даже у Ак из группы Аэрофлот, авиакомпании Россия, совершенно другой имидж (начиная от позитивного отношения и завершая позитивной раскраской самолетов), видимо, тк многие самолеты, персонал из Ак Трансаэро, качество которой, на мой взгляд, всегда было выше. Про остальные крупные российские авиакомпании и не говорю, не замечал там описанных проблем и с удовольствием ими пользуюсь, как и зарубежными авиакомпаниями.
  • Для меня это не удивительно. Очень многие, в том числе и я, перестали или свели к минимуму полеты данной авиакомпанией. Количество клиентов, которых можно привлечь "какой то особой надежностью", сокращается. Те или другие огрехи, постоянные скандалы, то им прогнозы погоды не нужны, то аэропорт Шереметьево им мешает нормально работать, то госкорпорация воздушного движения мешает вовремя летать, то вдруг на ряд дат тарифы в эконом класс вырастают в десятки раз, то огромные очереди утром в Д терминале, при значительном количестве неработающих стоек(количество работающих стоек не соответствует количеству рейсов). Перечислять можно и далее. Но главное, на мой взгляд некачественный менеджмент, не понимающий главного - авиакомпания существует для пассажиров, а не пассажиры для авиакомпании. Даже у Ак из группы Аэрофлот, авиакомпании Россия, совершенно другой имидж (начиная от позитивного отношения и завершая позитивной раскраской самолетов), видимо, тк многие самолеты, персонал из Ак Трансаэро, качество которой, на мой взгляд, всегда было выше. Про остальные крупные российские авиакомпании и не говорю, не замечал там описанных проблем и с удовольствием ими пользуюсь, как и зарубежными авиакомпаниями.
  • Полностью поддержку - для увеличения прибыли Аэрофлоту нужно наладить работу с клиентами, тогда они и потянутся. Сейчас же при наличии альтернатив, стараюсь не выбирать рейсы нацпера из-за: высоких рисков задержек/отмен рейсов, часового катания по ВВП, отсидки пары часов в самолёте перед взлётом и крайне скромного питания (особенно на внутренних рейсах). Зачем рисковать, если есть более надежные и качественные варианты?
  • Полностью поддержку - для увеличения прибыли Аэрофлоту нужно наладить работу с клиентами, тогда они и потянутся. Сейчас же при наличии альтернатив, стараюсь не выбирать рейсы нацпера из-за: высоких рисков задержек/отмен рейсов, часового катания по ВВП, отсидки пары часов в самолёте перед взлётом и крайне скромного питания (особенно на внутренних рейсах). Зачем рисковать, если есть более надежные и качественные варианты?
  • Полностью поддержку - для увеличения прибыли Аэрофлоту нужно наладить работу с клиентами, тогда они и потянутся. Сейчас же при наличии альтернатив, стараюсь не выбирать рейсы нацпера из-за: высоких рисков задержек/отмен рейсов, часового катания по ВВП, отсидки пары часов в самолёте перед взлётом и крайне скромного питания (особенно на внутренних рейсах). Зачем рисковать, если есть более надежные и качественные варианты?