С 1 июня авиакомпания «Аэрофлот» снизит размер вознаграждения для российских агентов, сообщается на сайте перевозчика. Если на данный момент комиссия при продаже эконом-класса составляла 7%, а бизнеса – 9%, то теперь в обоих случаях она упадет до 4%. Участники рынка считают такой шаг вполне закономерным, учитывая, что многие авиакомпании мира уже давно полностью отказались от отчислений агентам с каждой продажи и перешли к другим схемам мотивации партнеров. Более того, сам «Аэрофлот» обнулял комиссию в 2004 году, правда в тот раз ненадолго.
Генеральный директор компании «Випсервис» Дмитрий Горин отметил, что и другие российские перевозчики находятся в общем тренде. Агентскую комиссию недавно сократила S7, а на некоторых маршрутах и вовсе их отменила. Скорее всего, то же самое сделают и остальные перевозчики. «Благодаря этому увеличится конкуренция между альянсами авиакомпаний. Вместо выдачи комиссии за каждый проданный билет перевозчики сосредоточатся на мотивации ретро-бонусами, то есть за объемы продаж, а также на вознаграждениях за переход клиентов от одного перевозчика к другому. Со своей стороны мы будем вести переговоры с партнерами по введению именно таких мотивационных программ, и развивать программу лояльности для своих клиентов», - сообщил г-н Горин. Таким образом, рынок продажи перевозки будет продолжать консолидацию и укрупняться. В то же время, существует возможность, что отмена комиссий приведет к некоторому росту стоимости билетов, так как агенты не захотят упустить своего и просто увеличат свои сервисные сборы.
Передел сфер влияния возможен не только между авиакомпаниями и их альянсами. Дело в том, что сейчас на интернет сайтах зарубежных агентов (в частности, украинских) можно найти предложения билетов по более выгодным ценам, чем у российских конкурентов. Это происходит из-за разницы в курсе валют и из-за разных условий у поставщиков не российских систем взаиморасчета BSP. Заместитель генерального директора компании «Телетрейн» Дмитрий Владимиров уверен, что устранение такой ситуации – это вопрос времени. «Действия «Аэрофлота», с моей точки зрения, это серьезный шаг, направленный на борьбу с безосновательными скидками и демпингом, которые в последние годы стали трендом на билетном рынке, и особенно в онлайне. Можно предположить, что авиакомпания не ограничится российскими агентами - уже есть прецеденты, когда российские перевозчики вводят дополнительные таксы для зарубежных агентов, за счет чего полностью нивелируется разница в цене», - рассказал г-н Владимиров.