«Аэрофлот» отказался от допусков «Трансаэро» по 13 направлениям

… чтобы избежать обвинения в монополизме

28.04.2016, 18:00
3304
«Аэрофлот» отказался от допусков «Трансаэро» по 13 направлениям

В среду, 28 апреля, «Аэрофлот» сообщил в официальном пресс-релизе, что отказывается от части допусков на направления, переданные нацперевозчику от «Трансаэро». Среди них рейсы из Москвы в Нью-Йорк, Пальма-де-Майорку, Хошимин, Гонконг, Кокчетав, Мадрид, Майами, Сингапур, Торонто, Франкфурт, Хьюстон и из Санкт-Петербурга в Лондон.

Сам перевозчик объясняет решение так: «Этот шаг отражает приверженность ведущей российской авиакомпании основным рыночным принципам, в первую очередь принципу справедливой конкуренции». По мнению наблюдателей, причина в том, что авиакомпания снова попала в поле зрения ФАС. В марте 2016 года руководитель службы Игорь Артемьев заявил, что доля «Аэрофлота» на рынке перевозок достигла 50 %, а это даёт Федеральной антимонопольной службе право мониторить цены на билеты авиакомпании и в случае роста ставить вопрос о «структурных реформах, т. е. о продаже части самолётов, линий». Напомним, перевозчик уже получал от ФАС упрёк в завышении цен на билеты после того, как к нему перешёл флот и большая часть маршрутов «Трансаэро».

Отметим, выбор направлений, от которых отказался перевозчик, наблюдателей не удивляет. Большинство из них не пользуется повышенным спросом. Кроме того, данное решение «Аэрофлота» не изменит существенно расстановки сил в отрасли. Например, в Нью-Йорк, Гонконг и Майами летает только «Аэрофлот». При этом отказ от допусков «Трансаэро» не отменяет допусков, которые имеет сам нацперевозчик. Таким образом, эксперты предполагают, что нацперевозчик просто отказался от избыточного количества рейсов по тем маршрутам, где это было экономически оправдано.

Тем не менее для перевозчиков данное событие носит позитивный характер. Так, некоторые из «отказных» направлений могут быть интересны «ЮТэйр», «Сибири» и «Уральским авиалиниям», с единственной оговоркой, что у них либо нет, либо не представлены в нужном количестве для регулярной авиаперевозки дальнемагистральные борта. Однако, по мнению Романа Гусарова, главного редактора Avia.ru, это не проблема: «Сейчас на рынке нет недостатка в самолётах, дальнемагистральники вместе с экипажем могут с удовольствием предоставить в аренду чартерные перевозчики. Причём по привлекательной цене, чтобы просто покрыть простой бортов». Такой вариант мог бы отчасти решить проблемы туроператоров, владеющих собственным флотом, который на сегодняшний день становится для них тяжким грузом из-за закрытия Турции и Египта и падения турпотока за рубеж в целом.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!