«Аэрофлот» объяснил агентам, как помочь пассажирам с отмененных рейсов

В «Трэвел Президиум» расшифровали телеграмму национального перевозчика

26.05.2020, 23:02
26930
«Аэрофлот» объяснил агентам, как помочь пассажирам с отмененных рейсов

25 мая эксперты Zoom-конференции для участников профессиональной группы «Трэвел Президиум» обсудили правила по обмену и возврату авиабилетов, отмененных из-за коронавируса. Поводом стала телеграмма «Аэрофлота», которую его партнеры получили на прошлой неделе. Многостраничный документ написан на сложном техническом языке, поэтому потребовалось коллективное чтение.

Пожалуй, наиболее доходчиво основные положения объяснил коммерческий директор ICS Travel Group Дмитрий Филатовский. По его словам, телеграмма делится на три части. Первая – это выписка ваучеров (бумажных бланков строгой отчетности. – Ред.). Её «Аэрофлот» ведет самостоятельно, начиная с 15 мая, как и сообщалось ранее. При этом клиентам не обязательно бежать в офисы прямо сейчас – такой документ можно оформить до конца года, ваучер действителен в течение трех лет с даты первоначального полета.

«Апокалипсис чувствуется везде»: туристы рассказали о деталях квеста по возвращении домой из Новой Зеландии
«Апокалипсис чувствуется везде»: туристы рассказали о деталях квеста по возвращении домой из Новой Зеландии
Путь занял четыре дня и состоялся благодаря братьям-белорусам
Туристы, оказавшиеся во время пандемии коронавируса в далекой Новой Зеландии, рассказали HotLine.travel подробности своего долгого возвращения на родину, которое превратилось для них в настоящий квест. Напомним, что еще в апреле россияне обратились в редакцию с просьбой о помощи.
HotLine.travel

Агенты и субагенты перевозчика могут предложить пассажирам еще два варианта действий: либо обменять ранее проданный авиабилет, либо использовать его стоимость как депозит для покупки другого, если клиент еще не определился с датой будущей поездки.

Дмитрий Филатовский обратил внимание, что для обмена авиабилетов, проданных до 30 апреля, «Аэрофлот» ввел специальные правила. Вплоть до 31 декабря этого года у пассажира есть возможность слетать и вернуться без доплат – авиакомпания гарантирует перевозку при условии сохранения условий первоначального тарифа. А вот если клиент хочет вылететь в следующем году, то агенту придется смотреть, доступен ли такой тариф в системе брорования. Если его нет, то появится доплата, так как условия перевозки изменятся.

«Предположим, турист планировал отправиться 3 июня в Анталью. Агенту нужно отменить полетные сегменты, из которых планировался маршрут, дождаться публикации расписания на лето 2021 года и далее “ловить” нужную букву тарифа. Если ее не окажется, то надо смотреть следующую и тогда возникнет доплата», – описал алгоритм действий Дмитрий Филатовский.

Если клиент затрудняется выбрать дату будущего перелета, то у агента есть опция сохранить деньги в качестве депозита и использовать его для того, чтобы купить новый билет. В случае, если его цена окажется ниже, пассажиру придется отправиться в офис «Аэрофлота» – агент может только принять доплату от него, но не выдать «сдачу» от авиакомпании – «Аэрофлот» оформит ее в виде бумажного ваучера.

Кроме того, при депозите надо учитывать возможные потери из-за ослабления рубля, ведь многие покупали билеты еще во времена, когда курс евро был около 70 руб. Сейчас он находится в коридоре 80–84 руб. В этой связи Дмитрий Горин, гендиректор «Випсервиса», напомнил, что пассажиры, выбравшие вариант оформления бумажного ваучера, защищены от таких рисков, так как могут воспользоваться скидкой в 15–25% от «Аэрофлота».

Эксперты конференции обратили внимание, что после появления долгожданных разъяснений от «Аэрофлота» позиция национального перевозчика стала более проработанной. Вопреки опасениям он не стал замыкать все контакты с пассажирами на себя, дал своим партнерам необходимые инструменты, позволяющие относительно безболезненно перенести обязательства по проданной перевозке и тем самым избежать ненужных разбирательств с клиентами в судах и объяснений с банками в рамках процедуры «чарджбэк».

Виктория Кизимова, генеральный директор компании «Мой агент», отметила, что «Аэрофлот» ведет в целом лояльную политику. Например, осуществлял возврат денег дольше, чем многие его конкуренты, – это было возможно вплоть до 6 апреля, в то время как европейские перевозчики прекратили еще в середине марта. Однако нерешенные вопросы остались. По словам Виктории Кизимовой, агенты очень ждут еще одной телеграммы «Аэрофлота» с разъяснениями по корпоративным бронированиям. «Нельзя забывать, что есть клиенты, которые не смогли улетать в командировку. Сейчас сотрудники компаний могут самостоятельно оформить себе ваучер на будущий перелет. Корпоративные заказчики не согласны, так как это нарушает их регламенты, ведь на момент будущего полета пассажир уже может не работать в организации». Анатолий Гаркушин («Пантеон») добавил, что «Аэрофлот» пока ничего не ответил по поводу того, как поступить с предоплаченными заявками на перевозку групп.

В ходе эфира эксперты обсудили также политику возврата и перебронирования билетов иностранных авиакомпаний (обзор сделал гендиректор «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов. – Ред.) и ответили на вопросы слушателей. Полностью запись трансляции смотрите в «Трэвел Президиум».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!