«Аэрофлот» лоббирует рассрочку на три года по обязательствам перед пассажирами

Виталий Савельев проталкивает в правительство тему ваучеров

29.04.2020, 12:05
6979
«Аэрофлот» лоббирует рассрочку на три года по обязательствам перед пассажирами

«Аэрофлот» поддержал идею использования ваучеров для переносов сроков предоставления услуг по перевозке или отсрочки выплат по нереализованным обязательствам. Об этом 29 апреля сообщает РБК со ссылкой на письмо гендиректора крупнейшей российской авиакомпании Виталия Савельева, направленное 13 апреля президенту Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александру Шохину.

В авиакомпании считают необходимым принять нормативный акт, позволяющий не осуществлять вынужденные возвраты средств пассажирам за билеты в денежной форме за отмененные рейсы, а выдавать сертификаты. Напомним, ранее национальный перевозчик пошел на беспрецедентную меру и заблокировал своим агентам возможность авторизации любых операций по возврату – как вынужденных, по которым перевозчик полностью выплачивал стоимость билетов, так и добровольных, где по условиям тарифов предусмотрено удержание штрафов или возмещение только такс. Через несколько дней после этого с инициативой введения ваучеров выступила Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

Продолжаем сидеть дома. Как минимум до середины мая
Продолжаем сидеть дома. Как минимум до середины мая
Дайджест туристических новостей вторника, 28 апреля
Центральной новостью дня стало обращение к гражданам президента Владимира Путина. Глава государства призвал соблюдать строгий режим самоизоляции еще две недели – до 12 мая. Скрещиваем пальцы и терпеливо ждем мер по поэтапному выходу из режима ограничений после указанной даты.
HotLine.travel

Фактически сейчас это первое официальное сообщение «Аэрофлота» по теме. В письме Савельева говорится, что вместо возврата денег можно предлагать пассажиру сертификат с исполнением на срок до трех лет. И для турбизнеса, по мнению экспертов, это очень важный сигнал. «Даже два. Первый – то, что такая колоссальная структура, как национальный перевозчик, государственная компания, признает невозможность одномоментно выполнить свои обязательства по возврату денег клиентам. Второй более тревожный – это оценка реального срока полного исполнения обязательств. Три года – это серьезно, и явно, что “Аэрофлот” опирается на аналитику и инсайдерские данные по перспективе восстановления пассажиропотока», – отмечает генеральный директор «Русского Экспресса» Тарас Кобищанов. По его мнению, речь идет не только и не столько о финансовой стороне (государство не бросит национального перевозчика), сколько о разрешении свободно летать по стране и за рубеж и о покупательной способности населения.

В целом на туристическом рынке положительно относятся к идее выдачи ваучеров как гарантии возврата денег или предоставления услуги в будущем. А для потребителей на первый план выходят гарантии надежности ваучеров – сам по себе документ не может подтвердить выполнение обязательств в случае банкротства билетного агентства или перевозчика. «Если они прекратят свою деятельность из-за финансовых проблем, клиентам никто не компенсирует потери. Поэтому предложенный механизм будет работать при условии, что компании будут иметь финансовые возможности выполнить свои отложенные обязательства», – прокомментировал TourDom.ru один из собеседников.

Отметим, что российские туроператоры уже по собственной инициативе предлагают туристам депонировать средства и взамен предоставляют разного рода гарантийные письма. Не стала дожидаться решения правительства и уже выдала пассажирам отмененных рейсов ваучеры вместо денег и дочка «Аэрофлота» – «Победа».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!