Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Абхазия готовится к открытию международного авиасообщения

Полетят ли российские авиакомпании в республику?

26.07.2019, 18:16

Президент Абхазии Рауль Хаджимба подписал распоряжение о наделении аэропорта Сухума статусом аэропорта совместного базирования. Документ подразумевает, что воздушная гавань сможет принимать не только военный, но и гражданский транспорт.

Вопрос реконструкции аэропорта и дальнейшее его функционирование обсуждались в пятницу, 26 июля, на заседании кабинета министров республики. На данный момент известно, что в объект вложился российский инвестор и до конца лета будут завершены проектно-сметные работы. Но уже сейчас власти определили главную задачу хаба после сдачи его в эксплуатацию. «После реконструкции аэропорта планируется восстановить авиационное сообщение Абхазии и России, которое прекратилось 26 лет назад из-за грузино-абхазской войны», – цитирует «Интерфакс» председателя Госкомитета по управлению госимуществом и приватизации Вахтанга Пипия.

Детский туризм снова под ударом
Детский туризм снова под ударом
Какие выводы нужно сделать из трагедии в детском лагере
Пожар в детском лагере под Хабаровском унес жизни четырех школьников. Эта трагедия не только стала горем для всей страны, но и обнажила существующие в законодательстве пробелы в отношении обеспечения безопасности детских палаточных лагерей.
HotLine.travel

Как рассказали порталу TourDom эксперты из авиационной отрасли, намерения властей Абхазии могут не совпадать с планами российских авиакомпаний. На международной арене страна имеет статус частично признанной республики, а значит, рейсы сюда могут обернуться для перевозчиков нежелательными санкциями. Однако здесь интересен опыт полетов авиакомпаний в Крым. Так, от маршрутов на полуостров в свое время отказались «Победа», UTair и «РусЛайн». Тем не менее другие перевозчики летают в эту часть России без каких-либо последствий. 

С другой стороны, стоит и вопрос экономической целесообразности полетов. Открытие авиасообщения, конечно, привлечет определенный трафик туристов, но рассчитать его объем очень сложно из-за скудности гостиничной инфраструктуры и сезонности отдыха. Соответственно, трудно спланировать возможную емкость рейсов и их частоту для оптимальной заполняемости бортов. Не исключено, что Абхазия попытается создать собственную авиакомпанию. Но с учетом бюджета страны и в отсутствие сторонних инвесторов такой вариант событий эксперты называют маловероятным.

Напомним, сухумский аэропорт был построен в середине прошлого века и до закрытия в 1993 году мог принимать до 5 тысяч пассажиров в сутки. 

Обсудить новость

Ещё по теме