Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

А что, так можно было? Эксперты недоумевают по поводу работы казахстанского туроператора Selfie Travel

Юрист предупредил, что судиться с иностранным поставщиком бесперспективно

24.08.2023, 11:57
А что, так можно было? Эксперты недоумевают по поводу работы казахстанского туроператора Selfie Travel

Активность туроператора из Казахстана Selfie Travel на рынках Урала и Сибири вызвала резонанс в турбизнесе. Компания не состоит в российском туроператорском реестре, не имеет фингарантий, но продает туры во Вьетнам с вылетами из Екатеринбурга и Новосибирска. Зимой-2021/2022 она по схожей схеме продвигала Таиланд.

«Турпомощь» выразила обеспокоенность в связи с тем, что клиенты, бронируя продукт Selfie через российские турагентства, оказываются незащищенными на случай финансовой несостоятельности иностранного производителя туруслуг. Ассоциация направила запрос в Минэк. «Общаемся в рабочем порядке», – так неделю спустя охарактеризовал реакцию министерства директор ассоциации Александр Осауленко.

Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов
Сильные и слабые стороны дела руководителя «Спутника»
Юрист Александр Байбородин разобрал претензии к Александру Киму, генеральному директору агрегатора «Спутник». Он задержан по делу о гибели участников подземной экскурсии в Москве, так как его компания разместила рекламу предложений, оказавшихся фатальными.
HotLine.travel

Два эксперта, комментируя нашей редакции ситуацию, назвали прецедент ущемлением интересов российских производителей туруслуг. «А что, так можно было?» – иронизировал представитель одного из туроператоров. Наши собеседники были удивлены тем, что кроме «Турпомощи», чья деятельность напрямую связана с урегулированием потребительских конфликтов в туризме, больше никого не заинтересовало появление игрока, работающего на российском рынке вне принятых правил. Вслед за Selfie Travel на турпотоки из нашей страны могут претендовать другие туроператоры ближнего зарубежья. В то время как отечественным поставщикам приходится платить достаточно высокую цену за вход на рынок и участие в нем, иностранным компаниям всё проще. Им достаточно иметь востребованный турпродукт и/или заявить низкие цены, чтобы привлечь российскую клиентуру в условиях дефицита предложений и снижения покупательной способности путешественников. 

«К Вьетнаму от Selfie туристы присматриваются внимательно, альтернативы по этому направлению в регионе нет, – говорит Андрей Воронин, турагент из Екатеринбурга. – Брали бы у казахстанского туроператора и Таиланд, если бы цена на туры со стыковочной перевозкой через Тараз была процентов на 20 ниже, чем на прямых рейсах от российских туроператоров. Что касается фингарантий – большинство участников рынка не придает этому особого значения. При желании можно бронировать туры Selfie через его представителя в России, у которого есть туроператорские регалии, но тогда агент теряет 1% от комиссии». Мало кто видит в этом смысл.

Отечественный рынок, как оказалось, легкая добыча для компаний из стран ближнего зарубежья. Между тем розничным партнерам следует понимать степень риска в сотрудничестве с иностранным туроператором. «Если клиентов не разместят в отеле или по тем или иным обстоятельствам тур сорвется, то вся ответственность перед потребителем ляжет на турагента, – комментирует учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. – Судиться с зарубежным производителем туруслуг – дело малоперспективное как для юрлиц, так и для самих потребителей».

Обсудить новость

Ещё по теме