Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Travelmenu всего лишь товар

Пострадавшим туристам, надеемся, от этого станет чуть легче

24.04.2013, 13:22

Утром 24 апреля корреспондент «БАНКО» попытался посетить офис Travelmenu по адресу Цветной бульвар, 19. Неудачно: компания съехала всем составом. Табличка у входной двери осталась. По словам сотрудницы соседнего офиса, съехали они еще около месяца назад. Все это время порог онлайн-агентства обивали посетители. «Это были клиенты Travelmenu, которые находились в полной растерянности: заплатили деньги и теперь не знают, что делать, куда обращаться», - рассказала собеседница.
А действительно, куда? Компания предоставляла услуги по бронированию авиабилетов, отелей и турпакетов. Адвокат Илья Тугуев уверен, что в случае оплаты последних прямая дорога к туроператору, указанному в договоре. Ну а по поводу перевозки и отелей – только к самому агентству. 
Корреспонденту «БАНКО» удалось пообщаться с бывшим сотрудником Travelmenu, по словам которого уже в конце 2012 года ощущались некие тревожные настроения– шла активная оптимизация, сокращение площадей офиса, перевод операционной части в Украину. По его словам, компания имела партнерские отношения более чем с 40 туроператорами, включая самых крупных, а с несколькими из них, имела прямую интеграцию. На сайте Travelmenu (когда он еще функционировал) в качестве партнеров фигурировали порядка десяти крупных ТО (TEZ Tour, TUI, Anex, "Библио Глобус" и др). В компании TUI подтвердили, что сотрудничали с Travelmenu с октября 2012 года по 18 марта 2013 - в этот день было принято решение об отключении Travelmenu от поискового сервиса ТО "в связи с отсутствием продаж". Другие туроператоры не подтверждают факта сотрудничества с онлайн-севрвисом. «Никогда не слышал о такой компании. Возможно, они могли с нами работать на таких же условиях как и любое другое туристическое агентство, а это предполагает, что мы не выдадим пакет документов на туристов в турагентство без полной оплаты со стороны последнего. Каких либо других форм сотрудничества с нами не предусмотрено. Если вдруг какие-то наши туристы пострадают от действий Travelmenu, конечно же, мы оперативно решим любой вопрос» - сообщил медиа-директор TEZ Tour Роман Рыбаков.
Корреспонденту «БАНКО» удалось связаться с одним из двух акционеров Travelmenu, инвесткомпанией Almaz Capital. Ее управляющий партнер Павел Богданов заверил: «Да, будут недовольные туристы, которым придется заново бронировать отпуск, но денежно никто не должен пострадать» (напомним, ситуацию обещано «разрулить» в течение месяца).  Попутно г-н Богданов прояснил подоплеку происходящего: «Мы инвестируем в компании, чтобы в итоге из инвестиций выходить. Иногда продаются компании, иногда - активы. Travelmenu перестала обслуживать клиентов, ибо продала технологическую часть. Сделку мы не комментируем». Ну а второй инвестор, компания Runa Capital просто заинтриговала. Ее PR-директор Маша Дрокова утверждает: «Мы продаем технологию Travelmenu одной туристической компании, которой сохранять бренд «Тревелменю» смысла нет, у нее есть свой бренд. Покупателю нужны технологии».

Обсудить новость

Ещё по теме