Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Ирина Яровая предлагает строить на дорогах удобства для семейных туристов

Что в ответ говорят туроператоры

26.04.2024, 17:36
Ирина Яровая предлагает строить на дорогах удобства для семейных туристов

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая предложила закрепить в законе понятие «семейный отдых», разработать маршруты для путешествий с детьми и создать на них необходимую инфраструктуру. Так, она обратила внимание на две крупные проблемы, с которыми сталкиваются семьи: это нехватка информации о местах, которые могут заинтересовать ребенка, и отсутствие центров у автомагистралей, где семья может остановиться на короткий отдых. 

«Сегодня семьям в путешествиях приходится сталкиваться с отсутствием специально оборудованных для детей мест отдыха, кроваток в номерах отелей, детского меню в системе общественного питания, стульчиков для кормления. Кроме того, отсутствует придорожная инфраструктура для семейных путешествий на автомобиле», – рассказала Яровая на встрече Президиума совета законодателей. 

Как долететь до Мексики: на Turkish Airlines свет клином не сошелся
Как долететь до Мексики: на Turkish Airlines свет клином не сошелся
Альтернативные авиамаршруты в Канкун
Россияне столкнулись с проблемой на одном из самых популярных курортных направлений в Латинской Америке: авиакомпания Turkish Airlines отказывает туристам в посадке на рейсы из Стамбула в Канкун. В последнее время у нее появились дополнительные требования к стандартным – наличие электронной визы, брони в отеле и обратного билета.
HotLine.travel

Руководитель туроператора «Старый город» Елена Попова согласна с подходом вице-спикера Госдумы. «Что касается семейного туризма в формате “мама – папа – дети”, это сейчас и есть основа и опора для развития внутреннего туризма вообще! За рубежом это давно поняли, поэтому и стремятся наши семьи за границу. Для того чтобы выдержать конкуренцию, нашему туризму предстоит много работы, и я очень рада, что это начинает наконец звучать с трибуны».

Первая проблема, с которой сталкиваются путешествующие семьи, – это сложность в поиске информации о том, где будет интересно и взрослым, и детям. Готовый вариант не найдешь – туроператоры предлагают варианты только для групп, например для школьных классов. 

В советское время решить этот вопрос было легче. «В СССР существовала обширная сеть "всесоюзных маршрутов". Это были конкретные автобусные туры, включающие несколько ночевок в разных местах, либо полностью разработанные маршруты, пронумерованные и идущие на реализацию», – напомнила Елена Попова. По ее словам, опыт тех, кто пользовался такими турами, был положительным. 

Сегодня, в век автомобильного туризма, проблему могут снять приложения с информацией о регионе или сайты, где будут расписаны основные достопримечательности, интересные путешественникам с детьми. Например, в 2010-х годах существовал проект «Сказочная карта России». Он помогал найти информацию о резиденциях фольклорных героев.

Второе препятствие – неорганизованность придорожной инфраструктуры. Туристы, которые едут на автомобилях и автобусах, останавливаются на заправках, а это некомфортно для ребенка. Там нет подходящего для детей меню, пеленального столика, а туалетов в лучшем случае два-три. Когда возникает поток путешественников или заезжает автобус, то случается коллапс – заправка не может принять весь этот поток, возникают очереди, и люди вынуждены ждать по часу-два вместо 30 минут. 

Эту проблему смогли решить в Европе. Там существуют сети придорожных кафе – как правило, они находятся поблизости от заправок. Рядом с большой парковкой расположено двухэтажное здание. На первом этаже работают кафе и туалетные кабинки, второй уровень занимает магазин с товарами, которые понадобятся в дороге: детским питанием, игрушками, книгами, средствами гигиены и т. д. «Пропустить» автобус такое заведение может за 30 минут. 

Единичные подобные комплексы появляются и в России. Их может стать больше к 2030-му году, до которого расписана концепция развития автомобильных дорог. Туда входит решение рабочей группы «Автодора» от 2013 года о развитии придорожного сервиса, в частности строительства мест, где можно перекусить и отдохнуть.

Обсудить новость

Ещё по теме