Со 2 октября ожидается снижение потока пассажиров «ВИМ-Авиа», которых сейчас вывозят в Россию из Турции и ряда других зарубежных направлений. Об этом вечером 29 сентября рассказали в Минтрансе в ходе заседания оперативного штаба.
Было отмечено, что по состоянию на 21:00 пятницы силами «ВИМ-Авиа» за день было перевезено 1 355 туристов – выполнено 12 рейсов, еще 4 находились в полете. Также на 29-е число были запланированы дополнительные вылеты авиакомпаний «Уральские авиалинии» (334 пасc.), Royal Flight (260 пасс.) и Azur Air (220 пасс.) по маршруту Москва – Анталья – Москва и греческого перевозчика Ellinair по маршруту Салоники – Москва (250 пасс.).
По последним данным за границей на вечер пятницы находилось около 28 500 пассажиров «ВИМ-Авиа». Больше всего в Турции – около 8 000 человек. За этот день с турецких курортов планировалось вывезти около 3 200 туристов. При этом утром в субботу министр транспорта Максим Соколов сообщил, что всего различные авиакомпании за 29 сентября доставили в аэропорты около 4,16 тыс. пассажиров проблемного перевозчика.
Как отмечают в министерстве, до 1 октября прогнозируется увеличение количества вылетающих пассажиров до 2 500 человек в сутки. И ко 2 октября большинство вернется домой.
Отметим, что это стало возможно в том числе благодаря политическому решению выделить средства для вывоза туристов из федерального бюджета, а также найти внебюджетные источники, в счет которых были оплачены чартерные рейсы проблемного перевозчика. В сложившейся экстренной ситуации к урегулированию вопроса пришлось подключиться даже Президенту России Владимиру Путину, который подверг критике работу министра транспорта Максима Соколова, а позже выделил самолеты собственного авиаотряда для вывоза застрявших в Анталье туристов.
При этом на плечи туроператоров тоже легли серьезные расходы: после внесенных депозитов за перевозку «ВИМ-Авиа» из-за остановки её деятельности им пришлось покупать за свой счёт места на бортах других авиакомпаний, а также оплачивать дополнительные дни размещения туристов в гостинице. Для туристического рынка это уже не первый финансовый удар за сезон – по словам наблюдателей, его последствия будут не столь глобальными, поскольку программы уже фактически закончены.