Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Авиапассажиры заплатят за плохую погоду?

Более 36 часов пребывания в отеле авиапассажиры будут оплачивать сами

31.08.2015, 14:28

Поправки Министерства транспорта РФ в Федеральные авиационные правила ограничивают бесплатное пребывание пассажиров в отеле при задержке рейса 36 часами. Если рейс отменен или задерживается не по вине авиакомпании, а, например, из-за погодных условий, то все часы, проведенные в отеле сверх данной нормы, пассажиры вынуждены будут оплачивать сами. На сегодняшний день при 8-часовой задержке рейса авиакомпания оплачивает трансфер и «бессрочное» пребывание в гостинице – пока проблема с вылетом не будет решена. В Минтрансе считают, что если убрать из стоимости тарифа эти непредвиденные расходы, то можно снизить цену билетов. В министерстве предполагают, что данные нормы должны вступить в силу уже в декабре текущего года.

Глава Группы компаний «Слетать.ру» Андрей Вершинин считает, что поправки можно рассматривать скорее не как инструмент снижения цен на авиабилеты, а как попытку сдержать их рост при растущем курсе доллара и увеличении лизинговых выплат. «Сервис предоставления отелей появился в свое время для того, чтобы повысить лояльность к авиакомпаниям. В сегодняшних экономических условиях это становится лишним бременем для перевозчиков, которые и так терпят убытки. Тем более, что в принципе авиакомпания и не обязана нести ответственность за такой форс-мажор, как тайфун, снегопад или извержение вулкана», - добавляет эксперт. При этом, по его словам, о серьезном сокращении расходов авиакомпаний благодаря новым нормам речь не идет.

Гендиректор «Випсервиса» Дмитрий Горин рассказал, что подобные законы действуют во многих странах. «Как правило, задержек рейсов больше чем на 24 часа практически никогда не случается. Я считаю, что 36 часов – это вполне адекватная цифра, которая просто позволит перевозчикам более четко просчитывать свои расходы», - заявил он.

Обсудить новость

Ещё по теме