Юрист дал оценку постановлению о переносе туров

Какие положения документа туркомпаниям нужно знать как «Отче наш»?

27.07.2020, 20:19
9138
Юрист дал оценку постановлению о переносе туров

В ходе онлайн-конференции участников профессионального сообщества Фейсбука «Трэвел Президиум», прошедшей 27 июля, основатель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов разъяснил наиболее важные, по его мнению, положения постановления правительства № 1073, которое устанавливает условия переноса туров, реализованных туроператорами до 31 марта, и порядок возврата средств туристам.

Особое внимание юрист обращает на принципиальный момент: постановление принято во исполнение Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». То есть является подзаконным актом, что наделяет его большим юридическим весом. «Суды не смогут игнорировать положения этого документа, они будут обязаны их применять при рассмотрении споров туроператоров и турагентов с туристами. Причем даже по искам, поступившим до принятия постановления», – поясняет Георгий Мохов.   

Куда поедем: в Турцию, Танзанию, Великобританию, а может, в Тунис?
Куда поедем: в Турцию, Танзанию, Великобританию, а может, в Тунис?
Дайджест актуальных туристических новостей за 26 июля
В воскресенье, 26 июля, турбизнес еще переваривал новость об открытии границ и подводил первые итоги: насколько быстро даст о себе знать отложенный спрос на Турцию, поставят ли туроператоры чартеры в Танзанию, какое следующее массовое направление станет доступным для россиян, и т.
HotLine.travel

Следующий существенный момент – туроператорам нужно уложиться в сроки, отведенные им для отправки уведомления заказчикам туруслуг или своим розничным партнерам о готовности предоставить до 31 декабря 2021 года равнозначный турпродукт. Сделать это нужно в течение 60 календарных дней с даты вступления правительственного постановления в силу, т. е. с 24 июля. В противном случае туроператору придется до конца этого года вернуть туристу деньги плюс проценты по ставке рефинансирования, установленной Банком России. «Отправка уведомления – обязанность именно туроператора, турагент лишь передает его своему клиенту в течение одного рабочего дня после получения от туроператора», – уточняет юрист.

В принятом постановлении понятие равнозначного турпродукта отличается от того, что фигурировало в проекте документа, отмечает Георгий Мохов. Теперь это идентичный изначальному набор услуг, отличающийся только датой их предоставления. Поэтому, если туроператор намерен предложить туристу другое размещение, перелет, дополнительные сервисы и т. д., то помимо отправки уведомления необходимо заключить с клиентом еще и дополнительное соглашение к договору – об изменении потребительских свойств турпродукта. Турагент может это сделать за поставщика туруслуг лишь в случае получения от последнего соответствующих полномочий.

Позитивное для участников туррынка отличие финальной версии постановления от проекта – сокращение категорий заказчиков, которым полагается вернуть деньги за несостоявшиеся поездки в течение 90 дней с момента получения от них такого требования. К лицам, оказавшимся «в трудной жизненной ситуации», отнесены только люди с подтвержденной инвалидностью, временно нетрудоспособные более двух месяцев подряд, официально зарегистрированные безработные. Многодетные, а также те, у кого существенно сократились доходы, из списка исключены. Также в течение трех месяцев нужно вернуть средства гражданам старше 65 лет, если они того пожелают.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!