Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Взаймы на лизинг

Туроператоры оплачивают летние программы загодя и полностью

26.01.2005, 20:00
   «Инна Тур», сообщил ИС «БАНКО» ее генеральный директор Дмитрий Горин, начиная с предстоящего летнего сезона будет более активно использовать относительно новую схему расчетов с перевозчиком (в данном случае «ВИМ-авиа»), прежде всего на направлениях Тунис, Греция, Хорватия и Кипр. Имеется в виду 100-процентная и единовременная предоплата программ – от первого до финального рейса. Об аналогичном намерении, основанном, как и у «Инны», на предшествующем двухлетнем опыте, заявили корреспонденту «БАНКО» руководители других крупных туркомпаний – «Интуриста» и UTE Megapolus group. Все они убеждены в том, что подобный принцип финансовых взаимоотношений надежен, взаимовыгоден и перспективен.    За такое своего рода кредитование авиакомпания вознаграждает скидками или процентами от предоплаты, которые выплачиваются в обусловленные сроки. «Это удешевляет перевозку, что дает нам возможность, – говорит директор департамента транспорта «Интуриста» Валерий Хатунцев, – оперировать ценами, обеспечивающими успешную конкуренцию на рынке». А Дмитрий Горин добавляет: «И мы получаем гарантированные полеты на иномарках от начала и до конца сезона. Это важно еще и потому, что спрос российских путешественников на иностранные машины превалирует, и не случайно их все больше становится на нашем рынке».    Привязка «работы по-новому» к машинам зарубежного производства, указывают эксперты, имеет и другую, пожалуй, отправную причину. Она заодно объясняет, в чем профит перевозчика. Генеральный директор UTE Megapolus group Эдуард Кузнецов: «Перед авиакомпаниями, которые, руководствуясь интересами своего бизнеса, предпочитают эксплуатировать западную технику, только один путь. Он, кстати, подсказан главенствующим в мировой практике принципом: брать самолеты в лизинг. А его оплата ложится немалым бременем на собственные оборотные средства. Вот и обращается перевозчик за своеобразным заемом к туркомпаниям».    По единодушному суждению специалистов, роль кредиторов под силу лишь крупным, стабильным структурам, которые располагают достаточными суммами свободных денег либо возможностью их раздобыть. Что же касается средних и мелких туркомпаний, то «им придется работать через посредников». Однако существуют и другие резоны для скепсиса по поводу применения схемы, о которой речь. Так, генеральный директор «Спейс Тревел» Марина Сабашникова, затрудняясь, по собственному признанию, определить меру ее оптимальности, сомневается в другом: «Да, в принципе, хотелось бы выглядеть красиво, с хорошей ценой на выходе турпродукта. Но я бы остереглась довериться перевозчику. Да и как можно отдавать большие деньги на полгода вперед при нестабильной в стране экономике и политике!»
Обсудить новость