«Вышибли пинком из реестра» – туроператор не нашел поддержки у «Турпомощи»

Компанию исключили после просрочки внесения сведений о реализованном турпродукте

13.11.2020, 09:15
6234
«Вышибли пинком из реестра» – туроператор не нашел поддержки у «Турпомощи»

В редакцию TourDom.ru обратился коммерческий директор туроператора по выездному туризму «Дилайла» Елена Захарова: компанию исключили из реестра «Турпомощи» за несвоевременное предоставление обязательных ежеквартальных сведений. Елена признает ошибку, однако считает, что ассоциация могла бы если не заступиться за них, то, по крайней мере, сделать так, чтобы туроператор обратил внимание на проблему вовремя. Ведь цена вопроса для организации, которая на рынке с 1993 года, велика.

«Мы небольшая компания, для “Турпомощи” не представляем большого интереса, так как в приоритете работа с крупными туроператорами, но мы всегда исправно вносили все требуемые средства и всегда ответственно относились к своим обязательствам, хотя никогда не подводили своих клиентов.

Карантин на Кубе или осень в России
Карантин на Кубе или осень в России
Дайджест туристических новостей за 11 ноября
После уже двух случаев, когда у российских туристов по прилете на Кубу тест на коронавирус показывает положительный результат, задумываешься, что же лучше: отказаться от отдыха и остаться в холодной России или рискнуть и полететь.
HotLine.travel

В мае, не имея оборотных денег из-за ситуации с коронавирусом, продлили договор страхования. С трудом выживая в сложившейся ситуации в мире, мы продолжали работать и получать положительные отзывы наших туристов от поездок по России. Но случилась неприятная ситуация. Так как мы сейчас работаем – кто в офисе, кто дома, а бухгалтер ушел в отпуск, забыли внести сведения о реализованном турпродукте и общей цене до 15 октября в ассоциацию – зарубежных пакетных туров не было. К сожалению, наш директор не проконтролировал данную ситуацию, и на следующий день “Турпомощь” без предупреждения исключила нас из реестра и подала документы в Ростуризм. Не позвонили, не предупредили никак, не поинтересовались, ведь ситуация могла быть разная: может, кто-то в больнице, может, забыли – мы все люди. Человеческий фактор никто не отменял. “Турпомощь” на то она и помощь, чтобы помогать своим членам тоже», – рассказывает Елена Захарова.

По ее словам, о произошедшем туроператор узнал от страховой компании совершенно случайно. «Можно было бы принять превентивные меры, просто предупредить нас за сутки, что мы забыли внести эту цифру. Теперь нам предлагают, как новому туроператору, внести в общей сложности 715 000 руб. Только времена не те», – говорит Елена.

В «Турпомощи» подтверждают, что действительно два туроператора по разным причинам были исключены из реестра, в том числе «Дилайла». «Они сами знают, что нарушили закон. Ежеквартально до 15-го числа компания обязана предоставлять информацию о реализованных турах и об общей цене турпродукта, даже если продажи были равны нулю. Однако туроператор лукавит, что мы не предупреждали. Мы дважды с помощью рассылки напоминали, что необходимо внести сведения, и ждали до победного. К сожалению, закон есть закон, Федеральное агентство по туризму очень жестко смотрит за его соблюдением. Мы не можем сделать шаг вправо или влево», – комментирует глава ассоциации Александр Осауленко.

Кроме того, он отметил, что ни в Федеральном реестре, ни в реестре «Турпомощи» нет такого понятия, как восстановление туроператора. Чтобы заново стать членом ассоциации, необходимо заново заключить договор страхования на 50 млн руб., вступить в члены ассоциации, оплатив взнос на оперативные расходы в 15 тыс. руб., внести взносы в фонды. Также туроператор имеет право сейчас подать заявление на возврат средств из сформированного им ранее фонда персональной ответственности. Данные средства могут быть использованы на восстановление.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!