Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Выпуск отечественных самолетов начнется, но предстоит лечить «детские болезни»

Лайнеры готовят к запуску в серию

05.08.2025, 19:54
Выпуск отечественных самолетов начнется, но предстоит лечить «детские болезни»
Commons.wikimedia

Под постом в тг-канале «Крыша ТурДома» о том, что Ростех пообещал больше не «сдвигать вправо» сроки выпуска отечественных самолетов, появились комментарии скептиков. Это объяснимо, ведь даты уже неоднократно переносились, и теперь в то, что серийное производство МС-21, SJ 100 и Ил-114 точно начнется уже в 2026 году, многим верится с трудом. «Твердо и четко?» – не скрывают иронии в комментариях по поводу обещанных сроков. А некоторые уже смирились с их несоблюдением: «Пусть переносят. Главное, чтобы лайнеры получились качественными и максимально безопасными». 

Между тем специалисты в области авиации, к которым обратился корреспондент «ТурДома», говорят, что сейчас есть более веские основания полагать – серийное производство начнется в 2026 году. Как поясняет исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, основной аргумент в пользу оптимизма – частично импортозамещенные образцы лайнеров уже участвуют в сертификационных испытаниях, полностью импортозамещённые Ил-114-300 и SJ-100 уже летают, МС-21-310 в российской комплектации готовится к первому вылету. Это означает, что основная часть технических рисков – обнаружения каких-либо проблем в ходе заводских испытаний – уже снята. А еще оставшаяся часть сертификационных испытаний – это только подтверждение заявленных параметров, а не проверка жизнеспособности конструктивных решений. 

В том же ключе высказался и главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров: «Основная часть пути к началу серийного производства пройдена, остались лишь финальные шаги». 

Что же касается вероятных сложностей, то, по мнению специалистов, они могут быть связаны прежде всего с начальным этапом эксплуатации. «У всех самолетов есть этап устранения “детских болезней”. Как мы помним, “Боингу-737МАХ” приходилось даже временно приостанавливать полеты для устранения выявленных технических недоработок. Остается надеяться, что с нашей техникой подобного происходить не будет. Но полагать, что лайнеры сразу станут летать по нескольку сотен часов в месяц, слишком оптимистично», – отмечает Олег Пантелеев.

Обсудить новость

Ещё по теме