Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Воробьев – вновь президент

Собственники «Натали Турс» – о причинах крахов на рынке, разделении сфер ответственности и антикризисных мерах

24.09.2014, 18:25

Утром 24 сентября руководители «Натали Турс» Владимир и Наталия Воробьевы провели пресс-завтрак для журналистов. Тема для неформального общения была сформулирована на злобу дня: «Итоги сезона и перспективы развития выездного туризма». И Владимир Борисович не обманул ожиданий журналистов. Первый из двух часов завтрака он посвятил анализу летних событий. Итак, причина крахов, по Воробьеву, это демпинговые войны между туроператорами, а сами войны возникают вследствие борьбы за оборотные средства, которых, в свою очередь, не хватает из-за невозможности получить доступ к заемным средствам. Ценовой пожар перекинулся с безвизовых направлений на Европу, и погасить его можно, только остановив демпинг.
Тем не менее не все так плохо. «У нас есть позитивное мнение, что ситуация вскоре урегулируется и снижение спроса приведет к затуханию демпинговых войн, так как интерес к оборотке исчезнет», – спрогнозировал г-н Воробьев. Он также положительно отозвался о действиях властей, которые наконец-то обратили внимание на рынок выездного туризма. По его мнению, новый законопроект также может сыграть роль в ликвидации демпинга как такового, так как он станет абсолютно невыгодным в новых условиях работы отрасли.
Наталия Олеговна большей частью молчала, как бы показывая, что полностью согласна с мнением Владимира Борисовича. Кстати, на завтраке выяснилось, что после трехлетнего перерыва Владимир Воробьев вновь стал президентом компании и возвращается к участию в непосредственном управлении бизнесом.  В его сфере ответственности – маркетинг, IT-разработки, организация продаж, управление региональными офисами, а также работа с агентствами. При этом Наталия Воробьева останется гендиректором компании и будет руководить работой остальных департаментов, в первую очередь финансового, кроме того, в ее зону ответственности подпадает и развитие представительств в странах СНГ.
Содержание второй части пресс-завтрака логично перекликалось с первой: журналистам рассказали, какие антикризисные меры предпринимает «Натали Турс». В связи с очень большим падением спроса (до 80%) будут проведены сокращения штата в региональных представительствах компании и оптимизированы полетные планы на зимний сезон. В частности, отменяется программа полетов в Таиланд из Владивостока, в других городах объемы сократят. Кроме того, туроператор договорился объединить усилия по загрузке региональных рейсов в ОАЭ с Coral и «Пегасом». «Они не будут ставить свои чартеры, а полетят с нами на «Трансаэро» и Fly Dubai», – сообщил Владимир Воробьев.
Антикризисные меры коснутся и ценовой политики. Компания решила отказаться от акций раннего бронирования на зиму, а также от тарифов last minute и практики снижения цен на туры при приближении даты вылета. Теперь цена будет замораживаться за три недели до вылета – правило начнет действовать уже на заезды с 25 октября. «Но касается это только Москвы – в регионах пока все останется как раньше. Там за это могут и по лицу дать», – усмехнулся Владимир Борисович. Он подчеркнул, что даже если такое решение приведет к слишком большому числу пустых кресел на рейсах, оно не будет отменено – вместо этого будут скорректированы полетные программы.
При этом в отношениях с агентами никаких перемен сейчас не ожидается. «Мы провели все необходимые изменения еще в марте»,- отметил г-н Воробьев.

Обсудить новость

Ещё по теме