Вместо Греции – три часа над Москвой

Чартерный рейс «Трансаэро» в Ираклион задержался на семь с лишним часов

12.05.2008, 18:48
5314
Вместо Греции – три часа над Москвой

Самолет должен был вылететь 11 мая в 10.40 из Домодедово. Как сообщили в Службу «БАНКО» пассажиры, сначала было объявлено о задержке на два часа. И действительно, самолет поднялся в воздух в 12.15. Однако почти сразу же пилот объявил о том, что в связи с техническими причинами лайнер должен вернуться в Москву. Поскольку взлетная масса не позволяла осуществить посадку с полным баком, самолет почти три часа кружил вокруг города. Последующая посадка была удачной.
В аэропорту представители «Трансаэро» сообщили туристам, что резервный самолет отправится в 16.30. Однако фактически он покинул Москву в начале седьмого вечера. «Надо отдать должное пилоту: он принял решение о посадке, не пошел на авантюру, – заключает один из пассажиров рейса, не пожелавший назвать свое имя. – На борту нас покормили, за что также спасибо персоналу компании. Но сотрудники «Трансаэро» в аэропорту, к сожалению, не оценили обстановку и повели себя некорректно». Дело не только в том, что представители перевозчика сообщили туристам неправильную информацию о времени вылета, – они затруднились хоть как-то комментировать ситуацию. «Мы не услышали никакой конкретики, а ведь люди испытали шок, их жизнь подвергалась риску, – добавляет наш респондент. – В результате началась паника, и 10–20 человек сдали билеты. И все-таки перевозчик среагировал быстро, нашел замену машине».
«В панике отчасти виноваты сами туристы, – комментирует генеральный директор центра современной психологической помощи «КомфортАэро» Александра Апушкинская. – Но страху поддаваться нельзя. Два часа ожидания – это не такая уж и проблема, а компания вышла из трудной ситуации с честью. Представьте, сколько тысяч самолетов каждый день курсируют по расписанию, и ничего страшного с ними не случается. И не забывайте: пилоту хочется жить не меньше, чем вам, поэтому он сделает все, чтобы долететь до пункта назначения живым и здоровым».
«Не сработал один датчик, – сообщает директор по связям с общественностью «Трансаэро» Сергей Быхал, – и как только это выяснилось, мы тут же стали готовить к вылету резервный борт. С безопасностью компромиссов быть не может, даже если отказала какая-нибудь самая маленькая лампочка. Но погрузка бортпитания, техосмотр, подготовка нового экипажа, новых проводников – все это требует времени. Туристы должны это понимать».
Г-н Быхал рассказал Службе «БАНКО», что задержавшийся рейс также должен был забирать туристов из Ираклиона. Все они, по его заявлениям, получили горячее питание сначала в городе, потом на борту самолета. Также г-н Быхал опроверг сведения о сдаче туристами в Домодедово билетов. «По словам начальника нашего оперативного центра, в Ираклион улетели все пассажиры». Г-н Быхал подчеркнул, что «Трансаэро» имеет в аэропортах резервные самолеты на каждый случай, а также сообщил, что компания постарается учесть опыт данного прецедента и более корректно работать с пассажирами в экстренных ситуациях.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!