В турсообществе прокомментировали идею создания туристического такси за миллиард рублей

Нужен ли в России такой сервис?

27.10.2020, 16:59
2384
В турсообществе прокомментировали идею создания туристического такси за миллиард рублей

Участники профессиональной группы в Фейсбуке «Трэвел Президиум» обсудили идею создания в России специального такси для туристов. С такой инициативой выступило Общероссийское объединение пассажиров. Свои доводы по внедрению нового сервиса ООП представило непосредственно Федеральному агентству по туризму.

Как сообщают «Известия» со ссылкой на текст письма на имя главы ведомства Зарины Догузовой, организация предлагает включить туристическое такси в национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», на который планируется выделить до 2030 года 628,9 млрд руб. При этом вложения в инновацию ООП эксперты рынка оцениваются в сумму от 300 млн до 1 млрд руб. На данный момент намечено реализовать три мероприятия.

У кого кешбэк на отдых больше?
У кого кешбэк на отдых больше?
В каких странах существуют программы поддержки внутреннего туризма
Второй этап программы кешбэка за туры по России вызвал противоречивые отзывы участников. Туроператоры и отельеры, опрошенные TourDom.ru, отметили рост активности туристов. Но и претензий немало (раз, два, три). Как оказалось, опыт России далеко не уникален – программы поддержки внутреннего спроса существуют и в других странах, и там тоже бывают проблемы.
HotLine.travel

Первое предполагает выделение госсубсидий таксомоторным компаниям, занимающимся перевозкой пассажиров. При этом в письме не уточняется, на что именно пойдут бюджетные вливания и какие статьи дополнительных расходов, связанные с туристами, они должны покрывать. 

Второе – установка специальных пунктов для вызова такси в туристических дестинациях. Здесь объединение пассажиров уже ссылается на конкретный опыт агрегаторов. «Подобные точки есть в городах возле вокзалов, Яндекс.Такси делает данный проект за свой счет. Это позволит вызвать такси, даже если телефон разрядится, а таксисту – оперативно находить пассажира», – приводит издание выдержку из письма.

Наконец, в ООП намерены перепрофилировать таксистов в гидов. Водители машин комфорт- и бизнес-класса будут проходить специальные курсы, где их научат проводить экскурсии по достопримечательностям региона, в котором они работают.

Представители турбизнеса в «Трэвел Президиум» оценили данную идею весьма неоднозначно. В частности, один из участников группы отметил, что Общероссийское объединение пассажиров слишком часто выступает с инициативами в СМИ. Сама организация появилась относительно недавно, в 2017-м, однако в этом году ее глава Илья Зотов уже успел отметиться на онлайн-совещании партии «Единая Россия», посвященном развитию внутреннего туризма, и даже побеседовать с Дмитрием Медведевым. Затем он подверг критике выдачу ваучеров вместо возврата денежных средств за билеты на рейсах, отмененных из-за коронавируса. Наконец, предложил закрыть границы из-за пандемии, чем вызвал шквал критики в туристической среде.

Что же касается конкретных предложений по поводу туристического такси, то участники одобрили план перепрофилирования таксистов в гидов, сославшись на подобную синергию в других странах, где водители такси практикуют такое совмещение профессий. Впрочем, некоторые пользователи посчитали идею ООП пустой и назвали ее очередным поводом для раздела бюджетных средств. В самом Ростуризме инициативу организации пока никак не комментируют.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!