РБК опубликовал рейтинг из 500 крупнейших по выручке компаний России. Среди нефтяников, банкстеров, газовщиков и прочих тяжеловесов оказался лишь один представитель туристического рынка – Fun&Sun. Его юридическое лицо, ООО «ТТ-Трэвел», заняло 197-е место с оборотом 104,4 млрд руб. по итогам прошлого года. Показатель вырос на 46% по сравнению с предыдущим периодом.
Эксперты объясняют лидерство Fun&Sun тем, что компания не дробит бизнес на несколько юрлиц, полностью отражает выручку в отчетности и не боится попасть под санкции ЕС и США. К слову, такая перспектива действительно реальна. Такой подход всегда был ее принципом. Поэтому туроператор традиционно возглавляет отраслевые рейтинги по размеру финансового обеспечения – сейчас оно составляет 6,4 млрд руб.
Анализ презентаций руководства компании для своих партнеров показывает, что Fun&Sun всегда делает ставку на масштаб и цифры экспансии. Так, на недавнем мероприятии АТА заместитель генерального директора по продажам и маркетингу Анна Малинина озвучила впечатляющие данные: в 2025 году с Fun&Sun отдохнут 3,2 млн туристов, компания насчитывает 640 брендированных офисов и около 20 тыс. агентских договоров.
Корреспондент TourDom.ru поинтересовался, какую долю из планируемых объемов продаж компания рассчитывает получить через нового крупного дистрибьютора – Wildberries (многие считают маркетплейс владельцем туроператора. – Ред.). Мы обратились за комментарием к генеральному директору Fun&Sun Владимиру Рубцову, и он ответил не только на этот, но и на другие волнующие партнёров вопросы. Ниже — основные тезисы.
– Собственник ООО «ТТ-Трэвел» не менялся. Wildberries – важный стратегический партнер, имеющий право формировать собственную воронку продаж и использовать маркетинговые инструменты на свое усмотрение. Мы планируем с ним интересные проекты.
– Стратегия туроператора носит долгосрочный характер и, как и прежде, строится на развитии дистрибуции.
– Основной рост выручки в прошлом году обеспечили регионы. В частности, за счет расширения собственной перевозки компания укрепила позиции в Волгограде, Махачкале, Нижнекамске и Владикавказе.
– Конкурентов удалось потеснить не за счёт снижения рентабельности. «Если раньше можно было гнаться за объемами, рискуя прибылью, то сейчас авиационные ресурсы ограничены, и жечь их на убыточные программы нет смысла. Лучше направлять их на востребованные маршруты», – пояснил Рубцов.
– Рост франчайзинговой сети и числа лояльных агентств не происходит по принципу «лишь бы были». Туроператор растит свой франчайзинг за счет качественных офисов. «Контролировать качество и уровень сервиса необходимо хотя бы потому, что бренд Fun&Sun еще молодой. Компания инвестирует в его узнаваемость, и расхождение ожиданий клиентов с реальностью для нас недопустимо», – отметил он.



