Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

В создание туркомплекса на Байкале инвестируют 11 млрд долларов

Обязательные условие – соблюдение экологических норм по охране озера

24.10.2016, 17:37

Меморандум о сотрудничестве подписали один из крупнейших туроператоров Иркутской области «Гранд Байкал» и китайская компания «Чжунцзинсинь». Они собираются создать туристический комплекс на территории бывшего Байкальского целлюлозно-бумажного комбината. Об этом в понедельник, 24 октября, сообщает РБК.

Меморандум предполагает строительство современных туристических объектов и создание сопутствующей логистической инфраструктуры в районах озера Байкал и прилегающих территорий, которая призвана качественно обеспечить масштабный туристический поток в регион.

Китайские партнёры вложат около 11 млрд долларов. При этом обязательным условием реализации проекта является соблюдение экологических норм и требований законодательства по охране озера Байкал. В настоящее время уже сформирован пул китайских инвесторов, специалисты занимаются подготовкой проектной документации и улаживанием юридических формальностей.

Эксперты напоминают, что основное производство было остановлено на комбинате в Байкальске ещё три года назад, после чего остро встал вопрос занятости местного населения. Туризм остаётся одним из немногих секторов экономики, перспективных для развития в этом регионе.  «Когда развивается крупный бизнес, вокруг него положительные изменения происходят и в сегменте малого предпринимательства. Поэтому на данном этапе у меня нет никаких опасений относительно перспектив сотрудничества с КНР», – отметил руководитель иркутского туроператора «Байкалов» Анатолий Казакевич. По его оценке, Байкальск уже принимает до 3 000–3 200 туристов в сутки единовременно. Однако говорить об увеличении потока преждевременно, так как подробных расчётов пока нет.

Специалисты считают, что в случае успешной реализации проект усилит позиции туроператора «Гранд Байкал», который сможет сосредоточить приём китайских туристов в своих руках. Впрочем, скептики указывают на распространённую проблему – этот процесс выстроен так, что львиная доля прибылей всё равно уходит в Китай, так как обслуживанием турпотока на разных этапах занимаются преимущественно граждане этой страны. Тем не менее, так как речь идет об инвестициях, риски есть и для китайцев. «Для того чтобы вырубить дерево, например, необходимо пройти все этапы процедуры согласования. Насколько сами китайцы готовы вести бизнес в таких условиях?» – задается вопросом гендиректор компании GreenExpress Вадим Копылов.

Обсудить новость

Ещё по теме