Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

В соцсетях спорят, пускать ли китайских туристов по грибы

Заработать на гостях из Поднебесной – непростой квест для туркомпаний

01.11.2021, 22:03

В соцсетях обсуждают прогноз: после пандемии китайские туристы будут посещать нашу страну ради эко- и агротуризма. «В поездках по российским деревням и селам можно организовать рыбалку и охоту. Туристы из Китая могли бы посещать местные совхозы и самостоятельно собирать ягоды, грибы и картошку», – цитирует АТОР слова советника по культуре посольства КНР в России Гун Дзядзя. 

«Мне кажется, что экологический туризм и чистая природа должны стать ядром российского туризма, ориентированного на китайский туррынок. С чистой природой тесно связаны экологически чистые продукты, что для китайских туристов имеет важное значение», – рассказала она на проходившем в октябре VIII Российско-китайском форуме. 

Четыре жемчужины Ближнего Востока за одну неделю
Четыре жемчужины Ближнего Востока за одну неделю
Costa Cruises приглашает в зимний круиз по Персидскому заливу на лайнере Costa Firenze
HotLine.travel

Некоторые усмотрели в выступлении представителя Китая тонкий троллинг – Россия в отличие от других стран не может предложить конкурентоспособный турпродукт. «А в другие страны 162 млн китайских туристов, вывезших из Китая 235 млрд долларов, – они тоже за картошкой ездят и свои деньги везут?» – иронизирует Роман Еремян, зампред Союза туризма и гостеприимства.

Между тем эксперты, участвовавшие в VIII Российско-китайском форуме, считают, что слова о грибах и картошке – не самое главное в выступлении. «Это было очень конструктивное выступление и, конечно, речь в нем шла не только и не столько о сельском туризме», – рассказала порталу TourDom.ru руководитель туроператора «Тари Тур» Марина Левченко. Что же касается «Зелёных маршрутов», то эта тема органично вписывалась в обсуждение поездок по восточной части России, где много природных достопримечательностей. «Тема экотуризма сейчас действительно актуальна. Туристы из Японии, Вьетнама, просят нас добавлять в маршруты посещение российских дач, усадеб, деревень. Для путешественников из США есть программа Be my guest, предполагающая несколько дней проживания в гостях в сельской местности», – поясняет Марина Левченко. «Советник посольства КНР привела конкретные данные о потенциальном количестве китайских туристов, всерьез интересующихся экотуризмом, – это порядка 150 млн человек, за привлечение которых может побороться и российский турбизнес», – добавляет руководитель ассоциации «Мир без границ» Иван Введенский.

Формально Россия возобновила выдачу туристических виз китайским гражданам в июле, однако туропоток в нашу страну до сих пор не возобновлен – Китай пока ограничивает выезд за границу. Как полагают эксперты, ожидать массового туризма из Поднебесной вряд ли стоит раньше 2023 года и основная проблема, которая беспокоит турбизнес, – вовсе не структура будущего турпотока, а удастся ли российским туроператорам зарабатывать приемлемую рентабельность на гостях из Китая. До пандемии эта тема поднималась не раз –  доход с каждого китайского туриста даже в лучшие годы был до неприличия мал. Причина в том, что китайские туркомпании предпочитают так организовывать цикл обслуживания своих туристов за границей, что основные доходы остаются у них. Путешественников размещают в гостиницах, активы которых полностью или частично принадлежат китайским бенефициарам. Экскурсии устраивают «свои» гиды, питание, покупка сувениров – в «своих» ресторанах и магазинах. Платежи, как правило, проводятся через системы WeChat Pay или Alipay, так что деньги фактически даже не уходят из Китая. Как разорвать этот порочный круг –  проблема не только российского турбизнеса, а большинства стран, популярных у китайских путешественников, – по данным Forbes, платежи через китайские национальные системы расчетов поддерживают «сотни предприятий в более чем 30 государствах». Тревогу бьют, например, в Италии, где в туристических центрах китайский бизнес массово выкупает предприятия общепита в расчете на обслуживание тургрупп из своей страны. Некоторые российские эксперты видят выход в том, чтобы самим внедряться на туррынок Китая и самостоятельно отправлять туристов к нам – по примеру турецких коллег.
Обсудить новость

Ещё по теме