Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

В некоторых отелях Турции вернули шведский стол для удобства туристов

Защита от COVID-19 вошла в противоречие с турпотоком

13.07.2021, 19:12

В нескольких отелях Антальи туристы заметили существенное отступление от правил, введенных в Турции для борьбы с коронавирусом. К примеру, если прошлым летом привычного шведского стола не было, так как еда находилась за прозрачными экранами, а на тарелки ее накладывали официанты в масках и перчатках, то теперь все вернулось в привычное русло. Как можно заметить на видео, которым с редакцией TourDom.ru поделились туристы, основной ресторан одного из отелей 5* (название они просили не называть. – Ред.) снова работает по принципу самообслуживания. Гости подходят к столам и сами берут нужные им блюда.

Видео вызвало вопросы у турагентов. «Туристы допущены к шведскому столу. И это не единственный случай. Это как? Циркуляры отменены? – задается вопросом один из участников чата “Источники ТурДома”, – про то, что отели загружены на 100% (вместо 70%), даже говорить не хочется».

Напомним, весной прошлого года в Турции была запущена программа «Здоровый туризм». С ее помощью власти планировали внушить туристам уверенность в безопасности нахождения на курортах. Она предполагала получение авиакомпаниями, аэропортами, отелями, ресторанами и другими предприятиями, обслуживающими туристов, специальных сертификатов, подтверждающих надлежащий уровень гигиены, чистоты и соблюдения антиковидных мер.

В разработанный «Сертификат безопасности» вошло более 150 требований. Среди которых контроль здоровья персонала, использование средств защиты, регулирование наполняемости отелей, соблюдения социальной дистанции и многое другое, в том числе и особые требования к кухне и правилам обслуживания в ресторанах отеля.

Как рассказала TourDom.ru турагент Лариса К., причиной нарушений со стороны отелей может быть их переполненность, так как лимит в 70% от загрузки явно не соблюдается. В результате у отелей не хватает ресурсов всех быстро обслужить в рамках необходимых требований, возникают очереди, тогда администрация, видимо, и идет на некие компромиссы, где это возможно. Такие случаи не единичны. В подтверждение Лариса К. прислала еще одно видео.

Сами же туристы, по словам Ларисы К., разделились на два лагеря по отношению к этой ситуации: кто-то не хочет испытывать неудобства, кто-то не хочет заболеть. Как пишут другие участники чата, «туристы в большинстве своем только рады привычному шведскому столу, а не накладыванию в тарелки по одной ложечке». Тем не менее, как отмечает турагент, «возникает вопрос – если есть распоряжение Министерства туризма Турции, то почему оно не соблюдается?» При этом Лариса К. рассказала, что, посещая страну в мае, правила везде соблюдались.

В самих отелях, где снималось видео, на запрос TourDom.ru пока не ответили. В других гостиницах, с представителями которых удалось пообщаться, заявляют, что соблюдают все предписания.

По словам руководителя отдела продаж и маркетинга сети Crystal Hotels Сами Йылмаза, он ничего не слышал про изменения требований «Сертификата безопасности». «У нас такого не может быть. Crystal Hotels четко выполняет все требования министерства», – заявил он.

Как ранее сообщал TourDom.ru, программа «Безопасный туризм» была продлена до 2023 года. Узнать о том, прошла ли конкретная гостиница или ресторан сертификацию, можно с помощью специальных табличек с QR-кодом. Кроме того, любой турист может ознакомиться с полным списком участников программы на сайте Агентства по продвижению и развитию туризма Турции (TGA).
Обсудить новость

Ещё по теме