После Новогодних каникул в Казани заметно поубавилось прямых вылетов на зарубежные курорты. Так, по информации от представителей местных турфирм, на одном из ключевых для города туристических направлений – ОАЭ вместо пяти еженедельных рейсов Fly Dubai оставлено лишь два. Сильно «проредили» Египет – совокупное число кресел сократилось не менее, чем на 50% по сравнению с концом осени – началом зимы. Полностью сняты вылеты во Вьетнам. С таиландского направления ушла тройка туроператоров, ставившая совместную полетную программу – Coral Travel, «Анекс Тур» и «Пегас Туристик», перелеты в Бангкок и на Пхукет остались только у «Библио Глобус».
По оценке Виктора Степанцова, гендиректора турфирмы «Казань-интур» январский спрос на путевки не менее чем на 90% отстает от того, что был годом ранее.
Как отмечают эксперты, путешествующая публика стала почти «нечувствительна» к колебаниям валютных курсов. Продолжающееся падение рубля (30 января в ходе торгов ММВБ доллар превышал 71 руб, а евро – 81) практически не сказывается на спросе. «Массовая клиентура ориентируется на рублевую стоимость, причем, «ментально» пока не готова перестроиться на новый уровень цен. Например, нам поступают запросы на летнюю Грецию, но люди желают уложиться в нереальный на сегодня бюджет 60 – 70 тыс. руб. на двоих – как и годом ранее. В то же время, обеспеченная публика, привыкшая отдыхать в отелях deluxe того же Дубая, не меняет предпочтений, и согласна платить, не взирая на валютные курсы», - говорит Алина Зинатуллина, менеджер казанского турагентства «Эфир-вояж».
Сокращение зимних полетных программ отражается на доступных продолжительностях туров. «В Египет с вылетом из Казани сейчас можно купить путевки только на девять или более ночей. Многих туристов это не устраивает – и по ценовым соображениям, и с точки зрения длительности отдыха, которую они могут себе позволить. Часто приходится предлагать клиентам вылеты через Москву, но люди, уже привыкшие к обилию прямых рейсов из нашего города, соглашаются на это неохотно», - отмечает Алина Зинатуллина.
Наблюдатели не исключают дальнейшего урезания полетных программ из Казани. Турфирмы вынуждены реагировать на падение объемов «сжатием» бизнеса. «Многие агентства закрываются, Те, что остаются на рынке, сокращают персонал или переводят сотрудников на трехдневную рабочую неделю», - констатирует Виктор Степанцов. «Забавляет другое, - продолжает эксперт, - Даже сейчас в городе появляются новые турагентства. Их открывают люди, ранее не имевшие никакого отношения к туризму, но надеющиеся заработать в этой сфере».
Рамиль Мифтахов, руководитель казанской турфирмы «Персона Грата» называет два условия выживания турагентств – наличие «финансовой подушки» хотя бы на ближайшие полгода-год, и собственная обширная клиентская база: «Только за счет постоянной клиентуры сейчас удается поддерживать хоть какой-то уровень продаж», - констатирует эксперт.