Компания Booking Holdings, владеющая онлайн-сервисами по бронированию туруслуг Booking.com, Agoda, Priceline, Kayak, а также интернет-площадками по аренде автомобилей Rentalcars и заказу столиков в ресторанах Opentable, опубликовала финансовую отчетность за второй квартал.
Показатели холдинга оказались лучше прогнозировавшихся. Общий объем продаж всех сервисов, предлагающих туристическое размещение, составил за период с апреля по июнь включительно 22 млрд долларов, тогда как аналитики ожидали лишь 16 млрд. Число забронированных ночевок составило 157 млн при прогнозе 136 млн.
В ходе прямой линии с аналитической службой Seeking Alpha 4 августа СЕО и президент Booking Holdings Гленн Фогель привел следующие цифры по своей компании: общий объем бронирований номеров во втором квартале этого года на 26% ниже, чем за аналогичный период допандемийного 2019 года, однако на 59% выше, чем в первом квартале 2021-го. Позитивную динамику он объяснил заметной активизацией туристических рынков США и Европы, где идет масштабная вакцинация от COVID-19 и постепенно ослабляются коронавирусные ограничения. При этом улучшение мировых показателей сдерживается медленным восстановлением туризма в Азии. Тревогу главы Booking Holdings вызывает активное распространение по планете нового штамма коронавируса – Delta, из-за чего возникает «нестабильность и неопределенность в отношении точных сроков и формы восстановления путешествий». Однако «мы по-прежнему уверены, что в конечном итоге увидим сильное возобновление спроса на туристические поездки во всем мире», – заявил Гленн Фогель.
Анализу текущих результатов работы и перспектив своей компании на рынках России и стран СНГ глава Booking Holdings внимания не уделил. Кроме того, в разделе отчетности холдинга, посвященном рискам для инвесторов, ни словом не упоминается о судебных спорах с российской ФАС по поводу несоблюдения паритета цен. Так же как и о намерениях наших законодателей обязать Booking.com и Airbnb открыть филиалы в стране, чтобы НДС от их деятельности поступал в бюджет. Между тем инвесторов уведомляют, например, о сделанных Booking Holdings вложениях в ряд китайских туристических компаний, которые «могут оказаться рискованными ввиду особенностей госрегулирования в Китае». Из этого напрашивается вывод, что рынок России – пока не ключевой для крупного международного холдинга, а вероятные финансовые потери на нем не рассматриваются как угрожающие стабильности компании.