Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Убытки авиакомпаний растут, повысятся ли цены на билеты?

Перевозчики теряют деньги

12.07.2016, 14:27

Операционные убытки крупнейших авиакомпаний РФ по итогам первого квартала составили 24 млрд руб. против 16 млрд руб. за тот же период 2015 года – сообщает «Коммерсант» со ссылкой на президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна. Параллельно у авиакомпаний продолжают расти расходы: в первом квартале они увеличились на 15 %, до 225 млрд руб.

Наиболее убыточными остаются внутренние авиаперевозки. По словам экспертов, потери авиакомпаний будут расти и дальше. Владимир Тасун в очередной раз заявил о необходимости обнуления НДС на внутренние рейсы. Минтранс направил соответствующее обращение в Минэкономики. Там его обещали детально рассмотреть. Наблюдатели не уверены, что Минэкономики пойдёт на уступки.

«Ведомству надо закрывать брешь в бюджете. Вряд ли оно сейчас займётся проблемами авиакомпаний», – считает Роман Гусаров, главный редактор Avia.ru. Другие эксперты тоже смотрят в сторону Минэкономики с пессимизмом, так как там не уверены, что обнуление НДС поможет снизить цену на билеты и вернуть спрос.

По мнению Гусарова, и повышение цен на билеты в такой ситуации не пройдёт для перевозчиков бесследно: платежеспособность населения падает, следовательно, убытки могут ещё сильнее возрасти. Тем не менее цены будут расти пропорционально увеличению расходов авиакомпаний и росту инфляции. Будут и сезонные всплески, хотя и не такие сильные, как в прошлом году.

Эксперты не берутся предсказать, насколько и когда билеты подорожают. По некоторым направлениям тарифы могут вырасти, хотя в прошлом году цены увеличились меньше, чем на размер инфляции. На разных рынках цены складываются по-разному: чтобы сохранить определённые направления, перевозчики готовы мириться с их убыточностью.

«Авиакомпании мало что могут сделать – ни вернуть платежеспособность населения, ни укрепить рубль, ни повлиять на политические процессы – открыть чартерную Турцию и Египет. Все проблемы авиационной отрасли – вне этой отрасли, она их решить не может», – подводит неутешительный итог Роман Гусаров.

Обсудить новость

Ещё по теме