Убытки авиакомпаний растут, повысятся ли цены на билеты?

Перевозчики теряют деньги

12.07.2016, 14:27
1688
Убытки авиакомпаний растут, повысятся ли цены на билеты?

Операционные убытки крупнейших авиакомпаний РФ по итогам первого квартала составили 24 млрд руб. против 16 млрд руб. за тот же период 2015 года – сообщает «Коммерсант» со ссылкой на президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна. Параллельно у авиакомпаний продолжают расти расходы: в первом квартале они увеличились на 15 %, до 225 млрд руб.

Наиболее убыточными остаются внутренние авиаперевозки. По словам экспертов, потери авиакомпаний будут расти и дальше. Владимир Тасун в очередной раз заявил о необходимости обнуления НДС на внутренние рейсы. Минтранс направил соответствующее обращение в Минэкономики. Там его обещали детально рассмотреть. Наблюдатели не уверены, что Минэкономики пойдёт на уступки.

«Ведомству надо закрывать брешь в бюджете. Вряд ли оно сейчас займётся проблемами авиакомпаний», – считает Роман Гусаров, главный редактор Avia.ru. Другие эксперты тоже смотрят в сторону Минэкономики с пессимизмом, так как там не уверены, что обнуление НДС поможет снизить цену на билеты и вернуть спрос.

По мнению Гусарова, и повышение цен на билеты в такой ситуации не пройдёт для перевозчиков бесследно: платежеспособность населения падает, следовательно, убытки могут ещё сильнее возрасти. Тем не менее цены будут расти пропорционально увеличению расходов авиакомпаний и росту инфляции. Будут и сезонные всплески, хотя и не такие сильные, как в прошлом году.

Эксперты не берутся предсказать, насколько и когда билеты подорожают. По некоторым направлениям тарифы могут вырасти, хотя в прошлом году цены увеличились меньше, чем на размер инфляции. На разных рынках цены складываются по-разному: чтобы сохранить определённые направления, перевозчики готовы мириться с их убыточностью.

«Авиакомпании мало что могут сделать – ни вернуть платежеспособность населения, ни укрепить рубль, ни повлиять на политические процессы – открыть чартерную Турцию и Египет. Все проблемы авиационной отрасли – вне этой отрасли, она их решить не может», – подводит неутешительный итог Роман Гусаров.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • Воровать надо меньше. Почему зарубежные а/к продавая промо билеты за 10 евро генерируют прибыль, а Аэрофлот с билетами в Анталью за 81 тыс, убытки?