У Минтранса попросили разъяснений – как ведомство борется с овербукингом авиакомпаний

Перепродажу авиабилетов вновь попытаются урегулировать законодательно

15.09.2017, 21:04
5876
У Минтранса попросили разъяснений – как ведомство борется с овербукингом авиакомпаний

Член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев обратился с запросом к министру транспорта Максиму Соколову по поводу того, какая работа проводится ведомством для регулирования овербукинга авиакомпаний – продажи большего количества авиабилетов, чем имеется мест на борту. Об этом 15 сентября сообщило ТАСС.

Как отмечает автор обращения, случаев билетного овербукинга в России становится всё больше, а авиаперевозчики, как правило, не предоставляют пострадавшим пассажирам адекватных компенсаций.

Кроме того, депутат совместно с экспертами Общероссийского Народного фронта разрабатывает проект федерального закона, который регулировал бы овербукинг. Предлагается установить максимальное количество билетов, которые может перепродавать авиакомпания на каждый вылет, а также запретить овербукинг для рейсов, выполняющихся с низкой частотой.

Напомним, тема билетного овербукинга впервые поднималась в 2015 году, когда за его легализацию выступили сами авиакомпании, инициативу активно лоббировал «Аэрофлот». Затем Минтранс опубликовал собственный вариант законопроекта, а в прессу просочились цифры предполагаемых компенсаций пассажирам, которые предлагалось взять за основу. Однако Общественная палата РФ не поддержала законопроект, его сочли «незаконным ограничением перевозчиком своей ответственности перед пассажиром». Регулирование билетного овербукинга так и осталось серым пятном в законодательстве.

Как поясняет руководитель портала avia.ru Роман Гусаров, перепродажа определенного числа авиабилетов – нормальная практика для всех авиакомпаний мира, позволяющая им эффективно управлять загрузкой бортов, так как определенный процент пассажиров по тем или иным причинам не являются на рейс. Однако закон, регулирующий эту практику, безусловно, необходим. «В нём обязательно нужно оговорить, по какому признаку определяется «лишний» пассажир, если авиакомпания ошиблась в расчетах при продаже по системе овербукинга и кто-то не попадает на рейс. Какие компенсации положены такому пассажиру, как быстро ему должны обеспечить перелет и какие санкции могут быть применены к перевозчику», – считает эксперт.
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!