Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

У «Аэрофлота» в приоритете – прибыль

С такого ракурса рассматриваются интересы «блочников»

28.01.2013, 18:58

В понедельник, 28 января, в «Аэрофлоте» прошла встреча с туроператорами – снова обсуждали февральские электронные торги по блокам на лето-2013 . Со стороны авиакомпании на этот раз присутствовали Шамиль Курмашов, заместитель гендиректора по финансам и инвестициям, с декабря курирующий коммерцию; Андрей Полозов-Яблонский, советник гендиректора, который активно продвигает саму идею аукционов и занимается организационными вопросами.
Собралось порядка 20 туроператоров – боссы и ключевые управленцы TEZ Tour, «Пегас Туристик», Coral Travel, «Натали Турс», «ВИП-сервис», ICS Travel Group, «Музенидис Трэвел», «Солвекс-Трэвэл», «Русский Экспресс», «ИнтАэр», «ПАКС» и др.
Начали с расстановки акцентов. Шамиль Курмашов заявил, что главное для «Аэрофлота» – регулярная перевозка, в ущерб которой не могут выполняться никакие чартерные или блок-чартерные программы, даже социально значимые проекты. Далее: прибыль для перевозчика важнее роста объемов пассажиропотока. Вот в этом контексте и предполагается развивать отношения с туроператорами.
«Встречаемся не для галочки, – заверил главный коммерсант «Аэрофлота». – Действительно хотим учесть ваши пожелания и предложения. Но если в ходе аукциона увидим признаки сговора между участниками, то не исключаем возможности снимать направления с торгов и пускать в свободную продажу».
Переходя к конкретике, представители «Аэрофлота» заявили, что стартовые цены будут сопоставимы с прошлогодними, а на отдельных маршрутах даже ниже. Идя навстречу крупным туроператорам, авиакомпания согласна продавать в режиме электронного аукциона регулярную перевозку не только блоками, но и целыми бортами – на направлениях Ираклион, Ларнака, Анталья.
Руководители турфирм высказали ряд пожеланий. В частности, включать в лоты перевозку бизнес-класса только на тех рейсах, где она востребована. На долларовых направлениях выставлять цены в долларах, поскольку европейская валюта подвержена значительным колебаниям; сами цены привязывать к курсу ЦБ. В лотах указывать слоты.
Кроме того, заказчики хотят от «Аэрофлота» более мягких условий сотрудничества – снижения финансовой ответственности от 100 до 90 или 80% (как практикуют иностранные компании). Главное же – партнеры ждут предсказуемости в сотрудничестве. Поэтому предлагают перевозчику уже сейчас огласить список зимних направлений, которые будут вынесены на следующие торги. И аукционы проводить не накануне сезона, а с запасом времени: на лето – в ноябре или декабре, на зиму – в мае, июне.
Шамиль Курмашов тоже высказался за предсказуемость. И настойчиво призвал партнеров торговаться корректно.

Обсудить новость

Ещё по теме