УК «ГОСТ Отель Менеджмент» и «Глубинная байкальская вода» вручили путёвки победителям федеральной трэвел-программы «Путешествие на Байкал». Эта акция стала первым кросс-маркетинговым проектом, объединившим предприятия отельного типа и FMCG-бренд (товары повседневного спроса). Церемония награждения прошла 8 ноября в московском отеле «Сретенская», который находится под управлением «ГОСТ Отель Менеджмент».
«Информация о партнёре размещена на этикетке бутылки, это служит продвижению отеля «Байкал Бизнес Центр» в Иркутске, в котором останавливаются победители. Они получают в награду четырёхдневный тур на Байкал с перелётом из Москвы и экскурсионной программой. Мы продаём 500 тысяч бутылок в месяц», – сказал на награждении Александр Никулин, гендиректор «БАЙКАЛСИ Кампани», производителя воды.
Представители «ГОСТ Отель Менеджмент» говорят, что затраты компании для проведения этой программы были нулевыми, маркетинговый бюджет на неё не выделялся. А эффект – накануне летнего сезона туроператор «Гранд Байкал», реализующий эти туры, получил более 850 звонков из всех регионов страны. Какая часть из них закончилась бронированиями, в компании не уточняют.
«Уже поступают заявки на летний сезон, кроме того, выросла загрузка остальных наших объектов вокруг Байкала», – рассказала Анна Повереннова, директор по маркетингу «ГОСТа».
Примечательно, что даже в самом Иркутске не все участники рынка слышали о данной акции. Так, Вадим Копылов, гендиректор туроператора Green Express, рассказал, что и «Глубинную байкальскую воду» встречает в продаже «не очень часто».
«Заявки на следующий год в это время уже идут, так что в этом нет ничего удивительного. Спрос на посещение Байкала есть, но стоимость туров часто людей останавливает. «Байкал Бизнес Центр» – недешёвый отель, и туристам может быть интересно бесплатно остановиться в нём по акции. Но насчёт загрузки других отелей компании «ГОСТ» судить не берусь», – сказал г-н Копылов.
Эксперты отмечают, что любые партнёрские программы всегда взаимовыгодны – рекламодатель при небольших затратах получает широкий охват. «Мы совместно с сетью кинотеатров сейчас тоже проводим акцию, – рассказал TourDom.ru руководитель компании «Байкалов» Анатолий Казакевич. – Организован фотоконкурс для раскрутки фильма про экологию озера, который они собираются снимать. Разыгрываем две путёвки на Байкал и тоже ожидаем роста посещаемости нашего сайта и количества заявок». Однако наблюдатели замечают: говорить о каком-то глобальном росте спроса за счёт подобных акций не приходится, кроме того, эффект от них, как правило, очень непродолжительный.