Гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная рассказала порталу TourDom.ru, какие варианты действий предложит компания туристам, перенесшим не состоявшиеся из-за пандемии COVID-19 туры на 2021 год, в том случае если и эти альтернативные поездки окажутся невозможны ввиду коронавирусных ограничений.
Поводом для обращения стал поступивший в редакцию TourDom.ru вопрос от турагента. «Клиенты, которые должны были вылететь в Тунис в мае-2020, согласились отсрочить тур на аналогичный месяц 2021 года. В системе бронирования “Пегаса” есть предложения на указанный период, но где гарантия, что запланированный вылет состоится? Ведь с Тунисом до сих пор не достигнуто соглашение о возобновлении авиасообщения, и не факт, что его подпишут к маю», – делится проблемой поставщик туруслуг.
Как пояснила Анна Подгорная, если на дату начала тура выбранная для посещения страна окажется закрытой для российских путешественников либо авиарейсы в нее будут невозможны, клиентам предложат следующие варианты. Можно немедленно получить свои деньги, а не дожидаться конца 2021 года, как это предусмотрено правительственным постановлением № 1073 о порядке переноса туров, реализованных до 31 марта 2020 года, и возврата средств. Либо же выбрать поездку на любое другое, доступное на тот момент туристическое направление. При этом будет произведен взаимозачет: туристу или вернут часть денег, или предложат доплатить – в зависимости от стоимости нового тура.
Анна Подгорная напоминает: постановлением № 1073 установлен особый порядок возврата средств гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, людям старше 65 лет и т. д. Однако туроператор готов идти навстречу и в индивидуальном порядке решать вопросы денежных компенсаций и переноса несостоявшихся ковидных туров для еще одной категории туристов – медицинских работников, задействованных в борьбе с пандемией коронавируса.