Телеграм-каналы пишут, что более 500 российских туристов, прилетевших сегодня ночью рейсами Turkish Airlines во Внуково из Антальи, не смогли получить багаж. Вначале около часа ждали около багажной ленты, затем им предложили написать заявление о потере чемоданов и ждать возврата. Есть версия, что причиной сбоя могло стать то, что багаж россиян попал в аэропорту Антальи на другую ленту. Редакция направила запрос Turkish Airlines с предложением прокомментировать ситуацию.
Судя по фото из здания аэровокзала, с проблемой действительно столкнулись десятки пассажиров с нескольких рейсов. «Вчера вечером вылетели Turkish Airlines из Антальи в Москву. По прилете оказалось, что наш багаж не загрузили в самолет перед вылетом», – поделилась в чате авиакомпании одна из туристок.
По правилам Turkish Airlines поиск багажа после подачи заявления может продолжаться в течение трех недель. При этом, как рассказывают туристы, обычно проблема решается гораздо быстрее – за 2–3 дня. Также нужно помнить, что за задержку можно потребовать компенсацию. Согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (МРОТ) за каждый час просрочки, но не более половины стоимости билета.
Если же багаж потерян, то согласно Монреальской конвенции можно получить от авиакомпании компенсацию в размере до 1288 SDR (Special Drawing Rights, специальных прав заимствований). Актуальный курс SDR составляет 113 руб. По словам юристов, туристы в споре с перевозчиком могут опираться на Монреальскую конвенцию, поскольку Россия к ней присоединилась.
UPD
В пресс-службе Внуково со ссылкой на Turkish Airlines сообщили, что багаж с рейсов ТК 3024, ТК 3152, ТК 3140 и ТК1231 будет доставлен сегодня рейсом ТК 4911, прибытие которого запланировано на 22:20. Для перевозки используется воздушное судно Boeing 777.