«Пегас Туристик» попал под раздачу

Непрофильные СМИ подают рядовые события как катастрофические

04.09.2015, 17:39
6319
«Пегас Туристик» попал под раздачу

Грядущее приобретение «Аэрофлотом» авиакомпании «Трансаэро» привлекло к туристической авиаперевозке повышенное внимание общественности и СМИ. При этом атмосфера словно бы специально поддерживается достаточно нервозная, так что иногда сообщения в прессе оказываются преувеличенными до такой степени, что могут спровоцировать панику на рынке.

Один из последних примеров – новость, появившаяся на сайте «Вести FM» 2 сентября, согласно которой туроператор «Пегас Туристик» якобы отменил все свои прямые чартеры в регионы из Египта, и из-за этого 600 туристов не могут вернуться домой. Сразу после появления в сети этого сообщения генеральный директор туроператора Анна Подгорная рассказала корреспонденту TourDom.ru, что оно полностью не соответствует действительности и неясно, что послужило его первоосновой. В результате новость была оперативно удалена, не успев широко распространиться, хотя все же вызвала беспокойство у некоторых представителей розницы.

Впоследствии выяснилось, что поводом для объявления об «отмене всех чартеров» «Пегаса» послужила замена борта на возвратном рейсе в Нижний Новгород из Шарм-эль-Шейха 5 сентября на менее вместительный – вместо Airbus емкостью 220 кресел NordWind поставил Boeing емкостью 189 кресел. Из-за этого для 19 туристов «Пегаса» не хватило мест, и им было предложено лететь домой через Москву. «Рейс в Нижний Новгород отправится в 19.20, а эти 19 человек полетят в Москву в тот же день в 6.40, а уже в 15.00 из того же аэропорта они вылетят в Нижний Новгород. Все было известно заранее, билеты им были приобретены за наш счет еще 31 августа, и никто не обратился к нам с какими-либо претензиями. Почему это обычное для рынка событие попытались раздуть до такой степени остается непонятным. В нынешней ситуации многие туроператоры периодически отправляют туристов через Москву», – рассказала Анна Подгорная. При этом доставка туристов из Москвы до Нижнего Новгорода будет производиться за счет туроператора. В «Пегас Туристик» при этом подчеркнули, что прямые рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх из Нижнего Новгорода как выполнялись, так и будут выполняться, более того, в зимний сезон программа будет расширена.

По словам юристов, в подобных случаях туроператоры не нарушают своих обязательств перед клиентами. «Если туристы вернулись домой в тот же день, в который они должны были прилететь прямым рейсом, то есть сроки тура не нарушены. Если вдруг дойдет до исковых претензий, то с высокой степенью вероятности суд, учитывая добросовестность туроператора, либо откажет в иске, либо ограничится небольшой компенсацией морального вреда за неудобство. Особенно, если было реальное неудобство в виде, например, ночного перелета вместо дневного», – пояснила Полина Барабанова, директор по организации юридического обслуживания в сфере туризма компании BLS Custos Group.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!