Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туризм 3.0. Поездки туристов станут частью онлайн-игр

...А туроператоры будут привлекать клиентов с помощью геймификации

19.03.2021, 12:20

В ближайшие 3–5 лет крупные туроператоры создадут альянсы с разработчиками онлайн-игр и начнут предлагать туристам интерактивные путешествия с применением искусственного интеллекта и гейм-механик. Такой футуристический прогноз дал директор Центра стратегического анализа и разработок Союза туризма и гостеприимства Роман Еремян в ходе форсайт-сессии, прошедшей во время туристической выставки MITT.

По словам эксперта, туризм уже перешел в так называемую фазу 3.0. То есть закончился период, когда эксплуатировались только естественные и рукотворные ресурсы – побережья, климат, горы, архитектурно-исторические объекты. Важную роль теперь играет виртуальная реальность. В новой фазе «одним из средств приобретения лояльности и втягивания туристов в постоянный контакт с туристической компанией или определенной территорией станут системы геймификации», выразил уверенность Роман Еремян.

Греция станет безлимитной для туристов
Греция станет безлимитной для туристов
Дайджест туристических новостей среды, 17 марта
Греция может стать первой страной ЕС, которая отменит ограничения по приему туристов из России: 17 марта шеф профильного греческого министерства Харис Теохарис подтвердил планы открыть безлимитный доступ для наших соотечественников уже в мае.
HotLine.travel

Поясним для читателей, геймификация – это технология применения игровых методов к неигровым процессам для большей вовлеченности участников в процесс. Ее уже широко используют в бизнесе, образовании, маркетинге и других сферах деятельности. Она уже начала проникать и в туризм. В 2018 году туроператор по Юго-Восточной Азии ITM Group геймифицировал часть своих туров. Туристы не просто путешествовали, а выполняли во время поездки интерактивные задачи, решали головоломки и проходили квесты. В принципе туроператорам уже сейчас ничто не мешает соединить механики с онлайном, получать виртуальные или реальные награды с помощью смартфонов или планшетов.

Как отметил эксперт, это возможно делать даже на сетях 4G с учетом повального проникновения гаджетов в жизнь человека и хорошо отработанных механик онлайн-игр. «Гейм-механика заставит человека отправляться на определенную территорию и там проходить заданный маршрут, на котором он увидит то, что его интересует. Оценивать, что именно туристу интересно и на что он готов потратить деньги, можно будет с помощью искусственного интеллекта через его профиль в соцсетях», – прогнозирует Роман Еремян. Он выразил уверенность, что нововведения позволят повысить интенсивность впечатлений и расходования денег.

Кроме того, в будущем стоит ожидать альянса туроператоров с разработчиками игр в попытке создать игровые механики для туризма. «В систему геймификации встроятся туркомпании и турагентства, которые не перейдут на нишевые сегменты, такие как лакшери-отдых или экотуризм», – пояснил эксперт. Он также не исключил, что освоением нового рынка могут заняться и крупные социальные сети.

В завершение рассуждения на эту тему Роман Еремян предположил: развитие онлайн-средств и коммуникаций, которые позволяют дистанционно продавать продукт, приведет к исчезновению массового турагентского бизнеса. Так же, как это в свое время произошло с телефонистками или гужевым транспортом.

Добавим, во время форсайт-сессии «Турбизнес в России. Как изменится рынок под влиянием глобальных трендов?» эксперты делились своим мнением и по многим другим темам. В частности, они рассуждали об изменении свободы путешествий в ближайшие 5 лет, делали прогноз о том, как долго закрытые границы будут помогать развитию внутреннего туризма, и давали советы турагентам, которые помогут зарабатывать деньги.

Обсудить новость

Ещё по теме