Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Могут ли туристы с отмененных рейсов компенсировать незапланированные расходы

В условиях форс-мажора туроператоры делают все возможное

09.05.2025, 20:20
Могут ли туристы с отмененных рейсов компенсировать незапланированные расходы

Туристы из Санкт-Петербурга, доставленные сегодня авиакомпанией Turkish Airlines из Антальи через Стамбул в Москву, оказались в затруднительной ситуации: после двух перелетов им нужно еще добраться до своего города.

«Что делать после того, как мы приземлились во Внуково, никто не пояснил, с туроператором связаться не можем», – рассказывают одни путешественники. Другим повезло больше: их заранее предупредили, что добираться из столицы до Санкт-Петербурга придется самостоятельно, но нужно обязательно сохранить билеты – им все потом компенсируют.

«По закону туроператор обязан оказать услуги, указанные в договоре. В том числе доставить клиентов по маршруту поездки. Поэтому в обычной ситуации турист, которого привезли не туда, вправе требовать возмещения убытков с туроператора, а тот уже пытается привлечь к разрешению спора авиакомпанию», – поясняет юрист Александр Байбородин.  –  Однако ситуация с отменой рейсов или заменой аэропорта необычная. Потому что небо периодически закрывается по соображениям безопасности. Даже если авиакомпания сама отменяет рейсы или изменяет маршрут на более безопасный, это, на мой взгляд, все равно может быть признано форс-мажором – обстоятельством,  которое нельзя было предвидеть или предотвратить. В данном случае форс-мажор – это сама возникшая угроза безопасности. Она объективно была. И решение авиакомпании не подвергать риску жизни пилотов и пассажиров не означает автоматически возложения ответственности на нее». 

Цена вопроса невелика: на ночных поездах можно доехать за 1,9 тыс. руб. даже в купе, пока есть билеты и на вечерние «Сапсаны», и другие скоростные поезда за 2,2–2,9 тыс. руб. Авиабилет из Внуково будет стоить 3,6 тыс. руб., из Шереметьево – чуть дороже, от 3,8 тыс.

В случае неудовлетворения своих требований туристы вправе обратиться в суд. Впрочем, вряд ли разбирательства зайдут так далеко. Дело не только в небольших тратах на билет Москва – Санкт-Петербург, но и в том, что туроператоры в экстренной ситуации делают все возможное, и люди это понимают. «Спасибо, что хотя бы с пересадкой,  нежели никак», – отметил один из читателей телеграм-канала «Крыша ТурДома». 

 Ранее TourDom.ru писал, что «Аэрофлот» и «Россия» возвращают деньги пассажирам отмененных рейсов.

 

Обсудить новость

Ещё по теме