В Екатеринбурге туристы получили компенсацию за проблемный отдых в Турции. Суд взыскал с туроператора в их пользу 239,2 тыс. руб. По первоначальному требованию семья хотела возместить более полумиллиона рублей. Судебное решение вступило в законную силу.
Год назад супружеская пара с двумя детьми приобрела тур на турецкий курорт. Однако отпуск в 4-звездочном отеле не заладился. При заселении в номер туристы не нашли в нем элементарного – холодильника и гардероба, также отсутствовали сейф с телефоном, обозначенные в описании. Оказалось, что это были еще цветочки: в первую же ночь всех четверых покусали клопы, жившие в кроватях. Более всего досталось главе семьи – пришлось обратиться в местный госпиталь, а затем мужчина продолжил лечение дома.
Вернувшись в Россию, туристы написали претензию, требуя от туроператора возврата уплаченных за тур денег и допрасходов. Не получив ответа, екатеринбуржцы подали в суд. Вынесенное там решение истцов не устроило, и они его обжаловали.
Свердловский областной суд во второй инстанции тоже все требования не удовлетворил – отметил, что туристы не могут претендовать на компенсации за перелет и трансферы, работала у них и медстраховка. Не соответствовала нормам лишь услуга по размещению. От стоимости отеля в 78,1 тыс. руб. и был сделан расчет всех выплат пострадавшим.
В итоге ответчика обязали возместить мужчине, кроме стоимости турпродукта, дополнительно 39,8 тыс. руб. неустойки, расходы на лекарства в 1,5 тыс., за моральный вред в качестве компенсации – 20 тыс. руб., а еще назначили штраф в 69,7 тыс. Его супруге суд предписал выплатить также 20 тыс. руб. за моральный ущерб и взыскать 10 тыс. штрафа.
Ранее TourDom.ru писал, что искусанные клопами в Хургаде россияне потребовали переселить их в другой отель.



