Туристы не могут добиться от иностранной авиакомпании возврата денег за отмененные авиарейсы

Юрист прокомментировал ситуацию

23.11.2020, 13:30
5799
Туристы не могут добиться от иностранной авиакомпании возврата денег за отмененные авиарейсы

В редакцию TourDom.ru по форме обратной связи обратилась со своей проблемой туристка Валерия П.

23 сентября она купила на сайте иностранного авиаперевозчика авиабилеты на рейс по маршруту Москва – Занзибар (Танзания) с пересадкой в одном из ближневосточных государств. Вылет – 31 декабря, возвращение – 11 января. Через две недели узнала из СМИ, что у авиакомпании нет разрешения на маршрут от Росавиации. Информацию о том, что перелет не состоится, подтвердили и в московском представительстве перевозчика.

Победы, поражения и вынужденные меры в туризме
Победы, поражения и вынужденные меры в туризме
Дайджест туристических новостей воскресенья, 22 ноября
Новости воскресенья, 22 ноября, оказались разноплановыми. Объединяет их только одно – все они все касаются темы туризма и дают представление о реальном положении дел в отрасли. Уже больше семи лет длится разбирательство по делу о Никите Онищенко – мальчике, которого в 2013 году покалечил аниматор греческого отеля Mitsis Laguna Resort & Spa 5*.
HotLine.travel

Туристке предложили направить досудебную претензию в головной офис за границей. Там приняли и зарегистрировали обращение и пообещали ответить в течение пятнадцати дней. С тех пор прошло более полутора месяца, однако Валерии так и не предложили ни возврат денег, ни ваучер на альтернативный перелет в более поздние даты. «Связи как с московским, так и с иностранным представительствами нет. Мои письма и звонки остаются без ответа», – говорит туристка.

Валерия сообщила о своей проблеме в соцсетях и создала профильный чат в WhatsApp. Как выяснилось, добиться возврата денег от перевозчика за отмененные авиарейсы не могут еще как минимум пятнадцать человек.

Как поясняет основатель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов, у России нет соглашения о взаимном признании судебных актов со страной, в которой зарегистрирована авиакомпания. Поэтому, если даже российский суд примет решение в пользу пассажира, перевозчик исполнит его разве что в добровольном порядке. Как вариант, российский гражданин может попробовать обратиться к авиавластям иностранного государства с просьбой урегулировать ситуацию. Или же судиться с авиакомпанией за границей, но это финансово затратно. Юрист рекомендует при бронировании авиабилетов предварительно уточнять на сайтах авиакомпаний или агентов условия возврата средств, в случаях если рейс будет отменен.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!