Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туристке не понравилась экскурсия в Хургаде с заездом в магазин и рассказом о женском либидо

Можно ли рассчитывать на компенсацию

10.11.2025, 14:41
Туристке не понравилась экскурсия в Хургаде с заездом в магазин и рассказом о женском либидо
Commons.wikimedia

В редакцию «ТурДома» часто обращаются туристы с жалобами на некачественные, по их мнению, услуги туроператоров. В этот раз поводом для недовольства стала экскурсия по Хургаде, где отдыхающим показали не только достопримечательности, но и по пути завезли в магазины. Казалось бы, обычное дело, но на всякий случай мы решили выяснить у экспертов, могут ли клиенты предъявить претензии.

Как рассказала Ольга К., обзорную экскурсию она приобрела у туроператора по прилете на отдых. По ее словам, помимо предусмотренного программой посещения краеведческого музея в Хургаде, православного храма и мечети, туристов повезли «по базарам и торговым лавкам». «Почему на какой-то фабрике масел мои дети должны слушать, что ее продукция помогает от импотенции и повышает женское либидо? Почему за свои же деньги мы должны ехать в магазин с грубыми продавцами, навязывающими свои товары втридорога? Если бы не профессионализм гидов, интересно рассказавших о туристических достопримечательностях, я была бы еще более резкой в оценках», – не скрывает возмущения Ольга К. 

«Мы приехали семьей отдыхать на море, но почти на целый день нас этой возможности лишили», – пишет туристка. Она считает, что проданная услуга была оказана «некачественно и не в полном объеме». 

Однако это не так: мы нашли на сайте туроператора подробное описание экскурсии, которую Ольга К. купила в Хургаде. Как выяснилось, остановка за покупками в магазине натуральных масел, а также в сувенирной лавке программой предусмотрена. Возможно, туристка не уточнила заранее информацию у гида, поэтому ее ожидания от обзорной поездки и не оправдались.     

Юристы, которым мы предложили прокомментировать ситуацию, невысоко оценивают шансы добиться компенсации. «Добавка» в виде посещения торговых точек – общепринятая, давно сложившаяся практика», – подтверждает Александр Байбородин, руководитель компании «Юристы для турбизнеса “Байбородин и партнеры”». Тот факт, что экскурсия изначально не входила в состав и общую цену турпакета, а покупалась на месте как отдельная услуга, также усложняет возможность рассчитывать на возмещение, добавляет юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская.

Обсудить новость

Ещё по теме