Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туристам рассказали, можно ли вернуть деньги за тур при задержке рейса

Юрист объяснила разницу между переносом дат вылета и заселения в отель

12.12.2022, 12:44
Туристам рассказали, можно ли вернуть деньги за тур при задержке рейса

В непростой ситуации оказались туристы из Екатеринбурга, которые должны были отправиться сегодня в 08:35 в Шарм-эль-Шейх прямым рейсом авиакомпании Nordwind. Из-за того что Иордания запретила ей использовать свое воздушное пространство, вылет отменили. Туроператор Pegas Touristik организовал отправление на самолете турецкой Southwind Airlines с промежуточной посадкой в Анталье.

Вылет из Кольцово должен был состояться сегодня в 14:00, однако его перенесли на 20:50, о чем Pegas предупредил турагентов утром с просьбой оповестить клиентов. Задержка подтверждается и данными онлайн-табло аэропорта. Теперь туристы попадут в отель на курорте намного позже – не днем 12-го, а утром 13 декабря. «Как быть в такой ситуации, подскажите?» – написал в редакцию один из путешественников.

Горячо и блестяще: компания LOTİ провела стильный прием в честь открытия нового направления
Горячо и блестяще: компания LOTİ провела стильный прием в честь открытия нового направления
Поводом стал запуск полетной программы в Дубай на лайнере BlackJet
Вечером 6 декабря лидеры продаж турагентской среды собрались вместе на одной из самых ярких и новых площадок Москвы – в ресторане Razgar. Поводом послужило открытие нового направления компании LOTİ – Объединённые Арабские Эмираты.
HotLine.travel

На этот вопрос TourDom.ru ответила юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская. «Туристский продукт – это комплекс услуг, оказываемых за общую цену. Соответственно, начало оказания первой услуги и есть начало туристского продукта. Если дата начала оказания услуг осталась той же, как в данном случае, то одностороннего изменения существенных условий договора со стороны туроператора нет», – объяснила эксперт.

В такой ситуации туристы вправе отказаться от тура, но при возврате денег поставщик удержит фактически понесенные расходы. Если путешественники недополучат сутки проживания в отеле, они могут потребовать вернуть стоимость этой услуги. «На практике можно еще попробовать запросить у туроператора те или иные бонусы для туристов ввиду сложившейся ситуации», – посоветовала Чапиковская.

Однако если вылет перенесут еще раз и он состоится уже в другой день, это будет считаться существенным изменением условий договора со стороны компании в одностороннем порядке. «С точки зрения закона это недопустимо, и турист имеет право отказаться от договора и требовать возврата оплаченных средств. При этом нужно понимать, что за такой возврат, в случае возникновения необходимости, придется побороться в претензионном или судебном порядке», – рассказала эксперт.

Об изменениях в полетной программе в Египет Pegas Touristik сообщил TourDom.ru накануне. Количество рейсов сократилось, а перелеты вместо Nordwind теперь будет выполнять турецкий перевозчик. Ранее были отменены полеты из Калининграда в Шарм-эль-Шейх через Анталью из-за низкого спроса.
Обсудить новость

Ещё по теме