Туристам пришлось досрочно завершить отдых в Турции, несмотря на отрицательный тест на коронавирус

На каком основании путешественников вынуждают съехать из отелей и отправиться на родину?

15.09.2020, 18:26
24690
Туристам пришлось досрочно завершить отдых в Турции, несмотря на отрицательный тест на коронавирус

В соцсетях появилось сразу несколько схожих постов от турагентов, у чьих клиентов оказался омрачен отдых в Турции. Вот одна из историй: «Туристы прилетели в Анталью 7 сентября. Три дня спустя им сообщили, что на трансфере, которым их доставляли из аэропорта, выявлен больной коронавирусом. После этого гостей изолировали в номере, взяли тест на COVID-19 и, несмотря на отрицательный результат анализа, отказали в дальнейшем размещении и отправили на родину ближайшим авиарейсом».

В сообщениях других турагентов указаны те же даты заезда и выявления инфицированного во время трансфера – отличаются только названия гостиниц, в которых у туристов возникли проблемы. Очевидно, все представители туррозницы пишут об одном и том же случае, просто автобус, в котором находился заболевший, развозил путешественников по разным гостиницам. Все находившиеся в транспортном средстве были отнесены к «контактным лицам». После чего людям, невзирая на отрицательный результат их повторного ПЦР-теста, предлагали либо остаться в отеле на самоизоляции – без права покидать номер, либо выселяли.

На кону – 629 миллиардов рублей на туризм. Как их собираются освоить?
На кону – 629 миллиардов рублей на туризм. Как их собираются освоить?
Дайджест туристических новостей понедельника, 14 сентября
В распоряжении редакции TourDom.ru оказался проект паспорта нацпрограммы «Туризм и индустрия гостеприимства» – рабочая версия. Документ сразу оказался в центре внимания экспертов: во что конкретно планируется вложить немалую сумму до 2030 года, почти 630 млрд руб.
HotLine.travel

Корреспондент TourDom.ru попытался прояснить ситуацию в посольстве Турции в Москве, какими официальными распоряжениями турецких властей руководствуются отельеры? Однако там затруднились дать какие-либо пояснения. Ответ на вопрос «Какая процедура будет применяться в отношении пассажиров самолета, сидевших на расстоянии менее 2 метров от инфицированного коронавирусом или контактировавших с ним при трансфере в гостиницу?» есть на сайте российского диппредставительства в Анкаре. Ведомство информирует (со ссылкой на турецкую сторону): «Отслеживание контактировавших с заболевшим лиц и связь с ними с целью извещения и обеспечения их изоляции осуществляется при помощи указанных в анкете данных о месте пребывания по обозначенному номеру для связи. При необходимости делаются тесты. В случае положительного результата турист помещается в карантин или, если будет принято такое решение, направляется на лечение. Находившиеся рядом с зараженным COVID-19, но при этом носившие маску туристы контактировавшими не считаются. Отдельной процедуры по трансферу в гостиницу нет». Возможно, последняя оговорка и объясняет действия отельеров. Так как четкого регламента не предусмотрено, они на свое усмотрение решают, как поступать с путешественниками, находившимися в одном трансферном автобусе с заболевшим. Некоторые предпочитают перестраховываться и во избежание неприятностей с контрольными органами попросту выселяют таких туристов.

Эта версия косвенно подтверждается и историей, рассказанной одним из путешественников на сайте отзывов о гостиницах. Ему и его супруге тоже не посчастливилось оказаться в том самом трансфере с инфицированным. «Нам предложили следующие варианты: сдать тест, получить отрицательный результат и либо улететь в Москву пораньше, либо остаться в отеле в карантинном номере без возможности выхода «в свет». Такой расклад, конечно, не устраивал. Помочь на добровольных началах вызвались знакомые в Турции. После их звонка на ресепшен и общения на турецком языке выяснилось, что, если тест не выявит заболевания, мы можем продолжить отдых в той же гостинице – без всякой изоляции». В итоге в силу сложившихся обстоятельств такой вариант у туристов не сработал. Но сам факт того, что отель был готов пойти на уступки, показывает, внешних инструкций у гостиниц нет, как действовать, они решают самостоятельно.

Добавим, описанный случай с выявленным во время трансфера больным хотя и резонансный, но пока единичный. При этом лишь несколько гостиниц отказали гостям в дальнейшем размещении, в большинстве отелей, в которые направлялись путешественники тем же трансферным автобусом, им без всяких проблем позволили продолжить отдых.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!