Представители турагентств ощущают нехватку информации о планах туроператоров на летний сезон. Вопрос на эту тему в телеграм-канале «Крыша ТурДома» собрал более 160 комментариев. Не менее 10 раз упомянут TEZ TOUR, 21 раз встречается название Fun & Sun, где вчера объявили о реорганизации. Кроме того, часто фигурируют ANEX Tour, а также «Интурист». Также турагентства хотели бы знать, будут ли выполняться в этом году рейсы из регионов по заказу Coral Travel и Sunmar, и получить новости «от самого молчаливого туроператора на свете». Вероятно, речь о Библио-Глобусе, хотя как раз эта компания первой возобновила рейсы в Египет и Турцию.
Туроператоры постепенно объявляют новые полетные программы. В частности, на рейсах Turkish Airlines планирует отправлять своих клиентов в Турцию ANEX Tour. У Coral Travel, помимо рейсов турецкого перевозчика, заявлены также блоки мест на других инокомпаниях.
Турагенты хотели бы получить больше информации еще и потому, что одновременно на туристическом рынке заметна тенденция к повышению активности на открытых для российских туристов направлениях выездного туризма. В частности, это Арабские Эмираты. Как сообщают в «АРТ-ТУР», к списку востребованных стран и направлений относят Сейшелы, Турцию, «немного Азии» и Израиль. «В последние дни продажи Эмиратов бьют все рекорды. Сейчас к нам приходит почти в 2,5 раза больше бронирований в эту страну, чем в самые лучшие допандемийные годы», – подтвердил Тарас Кобищанов («Русский Экспресс»). В PAC GROUP отмечают, что, помимо отдыха в ОАЭ, много заявок поступило также на круизы по Персидскому заливу, спрашивают и туры на Мальдивы, при этом из-за подорожания перевозки средний чек существенно вырос.
Наплыв бронирований подтверждают и компании, работающие в сфере внутреннего туризма. Однако, как сообщили TourDom.ru в «B2B.Островок», на внутрироссийских направлениях спрос сосредоточен на самых экономичных отелях и турах.
Доля российских направлений в структуре спроса отличается от агентства к агентству, а также зависит от города. Это следует из обмена мнениями, который сейчас идет в закрытом телеграм-канале для специалистов «Крыша ТурДома B2B».
Например, в компании, работающей в Москве, пишут, что Россия занимает только 10% (отели), а 90% продаж – это Турция, Арабские Эмираты, Мальдивы. В то же время турагент из Твери сообщает, что продается только Сочи и Абхазия, так как за границу туристы боятся лететь. А коллега из Тюмени отметил, что у них опасаются бронировать и отдых на южных курортах России из-за постоянного переноса сроков открытия аэропортов.
«По “Слетать.ру” есть срез за прошлую неделю, не думаю, что сейчас что-то изменилось – 70% от общих продаж занимает Россия. При этом на долю Турции приходится порядка 10%», – пишет еще один подписчик канала.