Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Турагенты подвели итоги бойкота промотарифов туроператоров

Помогла ли акция протеста рознице?

10.10.2016, 20:07

В понедельник, 10 октября, завершилась трёхдневная акция турагентств, проводившаяся с целью борьбы против промотарифов. В течение прошлой недели в социальных сетях звучали призывы к представителям розницы отказаться 7, 8 и 9 октября от реализации туров, агентская комиссия на которые заведомо занижена.

Чтобы измерить результативность от проведённой акции, вечером 10 октября её идеолог Анжела Галкина («Меридиан-Тур») разместила опрос в своей группе в сети Facebook, куда входит чуть более 1 000 пользователей. За вариант «не бронировали» промотарифы все эти дни проголосовал 41 участник группы. Варианта «бронировали» не выбрал никто.

К сожалению, получить более подробный комментарий Анжелы Галкиной в понедельник корреспонденту TourDom.ru не удалось. Однако судя по обсуждению итогов в самой группе, видно, что участники акции на самом деле недовольны. Они обижены на отсутствие поддержки со стороны сетевых и отраслевых розничных организаций, считая, что те были обязаны включиться в протест и придать ему масштабности. Правда, есть и другие мнения. 

Стелла Шиукаева, директор турагентства «Квадра», также принимавшая участие в бойкоте, полагает, что акция осталась незамеченной туроператорами, но по другой причине. «Вероятно, бойкот – не лучший способ борьбы с промотарифами, присоединяться к  следующей такой акции, если она будет объявлена, мы не планируем, нужно искать другие варианты», – заявила г-жа Шиукаева.

Представители туроператорских компаний, опрошенные порталом TourDom.ru, сообщили, что не ощутили какого-либо влияния на текущие продажи. Как рассказал Сергей Толчин, директор по продажам «НТК Интурист», статистики по соотношению доли туров по стандартным и промотарифам он на данный момент не имеет, но в целом реализация туров на этих выходных осталась в рамках нормы. Анна Подгорная, генеральный директор «Пегаса», также не увидела снижения продаж в компании в связи с бойкотом турагентств.

Исходя из этого, остаётся сделать вывод, что условия партнёрства на рынке диктуют туроператоры, и попытки активистов из розницы разрушить этот порядок ультимативным путём не приносят желаемых результатов. 

Тем не менее положительным эффектом можно считать то, что туроператоры услышали о недовольстве авторитетных представителей агентского рынка и получили оценку перекосам своей маркетинговой политики, из-за которых разрушается экономическая основа деятельности партнёров-дистрибьюторов. Кроме того, средний класс поставщиков турпродукта получил новый инструмент для повышения лояльности розницы, который формулируется примерно так: «Если ты и вправду друг агентствам, откажись от промотарифов».

Напомним, в начале сезона дилеры Объединённой сети ТБГ и «Горячие туры» на своей конференции обращались к туроператорам с целым списком претензий, одним из пунктов в котором были промотарифы. Тогда же выяснилось, что из-за ухудшающихся условий сотрудничества почти все продвинутые дистрибьюторы всё чаще пробуют обходиться без туроператоров, изыскивая иные способы формирования предложений для своих клиентов.

Обсудить новость

Ещё по теме