14% представителей турагентств, принявших участие в опросе в телеграм-канале «Крыша ТурДома» по теме «Сталкивались ли вы со 100%-ными штрафами за отмену бронирования в отелях Сочи в этом летнем сезоне?», назвали такую практику массовым явлением.
Интересно, что в сумме превалируют всё же иные мнения.
9% назвали политику отельеров вполне лояльной, 6% не заметили ужесточения правил отмен броней по сравнению с прошлыми годами, столько же респондентов отметили: санкции применяют, но не на полную стоимость размещения, а 8% указали: 100%-ные штрафы выставляются только при аннуляции за 2–3 дня до заезда.
В сумме эти цифры дают 29%. Таким образом, опрос подтвердил оценки специалистов, высказанные в предыдущей публикации на портале TourDom.ru: массовым явлением драконовские штрафы за аннуляции можно назвать с большой натяжкой, столь строгой политики этим летом придерживались лишь некоторые гостиницы Сочи.
Проблема отмены броней стала как никогда актуальна в завершающемся летнем сезоне после того, как власти Краснодарского края в рамках ужесточения антиковидных мер обязали гостиницы с 1 августа принимать только вакцинированных от коронавируса гостей или же под обязательство сделать прививку в течение 3 дней после заселения.
Возвращаясь к результатам опроса, отметим, наиболее популярным вариантом ответа (57%) стал такой: «Мое мнение не показатель – у нас мало клиентов бронировали Сочи». С одной стороны, это подтверждает, насколько болезненно туристы отреагировали на ужесточение условий размещения в гостиницах. С другой – свидетельствует об устойчивом тренде: путешественники не так часто пользуются услугами туркомпаний для организации отдыха на российских пляжных курортах, предпочитают бронировать размещение в отелях напрямую. Исключение – туроператоры и турагенты, у которых внутренний туризм – специализация или занимает значительную долю в общих объемах.
За 3 дня в опросе приняли участие более 450 человек, что достаточно много с учетом того, что вопрос был адресован только представителям турагентств.