С начала года число офисов туристических агентств в 16 крупнейших российских городах сократилось на 11%, до 7,1 тыс. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование 2ГИС.
Согласно документу, наиболее заметный спад произошел в Волгограде – на 18,4%, до 133 точек. В Москве число офлайн-турагентств снизилось на 10,5%, до 2,03 тыс., в Санкт-Петербурге – на 11,9%, до 1,03 тыс.
При этом в консалтинговых компаниях Nikoliers, CORE.XP и R4S Group, занимающихся арендой коммерческой недвижимости, также заявляют, что в последнее время ни отдельные предприниматели, ни представители турагентских сетей не обращаются к ним за подбором новых помещений.
По словам участников рынка, сейчас в сравнении с доковидным периодом стоимость тура выросла примерно в 1,5 раза. Однако при этом заметно снизился спрос на туристические поездки. Это подтверждает и статистика Погранслужбы ФСБ. Так, в третьем квартале за рубеж выехали 9,7 млн россиян, из них 2,4 млн – с целью туризма. К аналогичному периоду 2019 года показатели сократились на 40 и 61% соответственно.
Кроме того, отмечают представители турагентств, многие турфирмы подвергли сокращению и собственный штат. Если раньше в одном офисе обычно находилось 2–3 турагента, то с начала года типичная картина – только один человек, который преимущественно и является директором, учредителем и менеджером.