В редакцию TourDom.ru обратилась по форме обратной связи турагент Елена из Сыктывкара. Она сообщила о невозможности забронировать по адекватным ценам интересующую туристов гостиницу в Анапе. Причина – отель предлагает прямым покупателям несопоставимо более выгодные тарифы, чем туркомпаниям.
«Постоянные клиенты, которые пользуются услугами моей компании уже много лет, собираются на отдых на две недели – с 24 июня по 7 июля. У туроператоров двухместный номер в выбранной гостинице на указанный период стоит от 98 до 100 тыс. руб. А в отеле такое же размещение им предложили за 78 тыс. руб. Разница – более 20 тыс.! Естественно, туристы предпочли прямое бронирование. Я пробовала получить в отеле скидку как турагент, но мне назвали тариф еще выше туроператорского – 108 тыс. руб., любезно выразив готовность выплатить с этой суммы комиссию – 12%. Но кого устроит такой запредельный прайс? Как работать? Как продавать наши курорты?» – не скрывает эмоций руководитель розничной туркомпании.
Топ-менеджеры туроператоров, с которыми обсудил тему корреспондент TourDom.ru, подтверждают: тарифная политика многих гостиниц южных курортов на предстоящий летний сезон явно недружественна по отношению к участникам туррынка. Основную причину специалисты видят в том, что большинство выездных туристических направлений пока закрыто. В отсутствие конкуренции объекты размещения уверены, что приемлемую загрузку им обеспечат прямые продажи, выделять бюджеты на комиссионное вознаграждение туроператорам и турагентам считают нецелесообразным. Наблюдатели проводят аналогию с летом 2016 года, когда было временно приостановлено авиасообщение с Турцией. Тогда российские курортные гостиницы также решили воспользоваться моментом – в преддверии сезона резко увеличили расценки и игнорировали сотрудничество с туркомпаниями. Однако в июне-июле им пришлось массово выпускать спецпредложения и смягчать политику по отношению к партнерам. Этап ранних бронирований был упущен, заполнить номера некоторым отельерам так и не удалось. «Похоже, урок не выучен», – говорит руководитель одного из туроператоров. При этом он отмечает – столь недальновидная стратегия характерна далеко не для всех гостиниц Краснодарского края и Крыма: «Многие и сейчас придерживаются правила – сбалансированно распределять реализацию номеров по разным каналам сбыта». У туроператоров могут возникнуть некоторые проблемы с ассортиментом, но однозначно будет что предложить клиентам.