«Первоначально все заявили довольно много рейсов, поскольку ждали иной загрузки на праздники. А кто-то просто хотел утвердиться на направлении», – заметила начальник отдела Туниса компании ICS Travel Group Елена Рабе. Однако после неудачного старта (по словам экспертов, загрузка на традиционно высокие даты конца апреля и 1, 2 мая была хуже, чем, скажем, на 5-е число) туроператоры в целом на 30–40% сократили свои программы. Например, компания «Скайвэй» отказалась от дополнительного чартера на а/к «Атлант-Союз» и ограничилась блоками на регулярке «Аэрофлота». Вместо заявленных двух рейсов на Монастир «Пегас Туристик» поднял всего один, а «Мегаполюс-Авиачартер» ограничился двумя, а не тремя вылетами в неделю. «По идее, подобное сокращение должно было бы произойти после праздников, но так как они не оправдали ожиданий, пришлось действовать по обстоятельствам, – посетовал генеральный директор «Мегаполюс-Авиачартер» Алексей Молоканов. – Зато мы ровно, без проблем вошли в середину мая».
При этом, поскольку в нынешнем сезоне большинство туроператоров летают на а/к «ВИМ-авиа», уменьшение перевозки никак не отразилось на туристах – пассажирам не пришлось пересаживаться с «боингов».