По данным информагентства «Пресс-лайн», 7 июля Красноярское управление антимонопольной службы закрыло дело в отношении Kras Air, инициированное авиакомпанией S7 «Сибирь». Истец утверждал, что аффилированный с местным перевозчиком аэропорт Красноярска нарушает принципы честной конкуренции, отказываясь предоставлять свои услуги «Сибири». Мотив – перегруженность порта (см. новости от 13.02).
«Антимонопольный комитет подтвердил законность наших действий, мы считаем решение справедливым», – сообщили в пресс-службе Kras Air.
Тем не менее представители другой стороны полагают, что точку в деле ставить рано. «Мы ожидали, что может быть принято такое решение. Этот вопрос надо урегулировать на другом уровне – наши юристы уже работают. Аэропорт в состоянии обслуживать большее количество рейсов, чем заявляет – на этот счет есть официальные данные. Мы уверены, что можем реализовать законное право летать в Красноярск», – прокомментировал ситуацию корреспонденту ИС «БАНКО» региональный менеджер по связям с общественностью S7 Group Евгений Филянин. Если учесть, что «Аэрофлоту» не далее как в мае удалось-таки организовать рейсы по маршруту Москва – Красноярск и разрушить монополию Kras Air, энергичность новосибирского перевозчика можно понять.
По мнению экспертов, присутствие новой авиакомпании было бы полезно туррынку Красноярска. «Чем больше перевозки, тем лучше. С приходом «Аэрофлота», например, появились сквозные тарифы до Европы. Билет Красноярск – Москва – Цюрих – Москва – Красноярск у нацперевозчика стоит 23 тыс. руб., в то время как у Kras Air он обошелся бы в 35 тыс. Kras Air теперь тоже зашевелился: выставил тариф до Лиссабона. А «Сибирь» еще что-то изменит. Новосибирск выдерживает четырех перевозчиков, почему бы Красноярску не выдержать трех?» – говорит Константин Гончаров, гендиректор Бюро путешествий «Алеф».