«Трансаэро» получит 45 миллиардов

Перевозчик договорился со Сбербанком

17.10.2014, 18:48
5571
«Трансаэро» получит 45 миллиардов

В пятницу, 17 октября, авиакомпания «Трансаэро» объявила о развитии стратегического сотрудничества со Сбербанком, в рамках которого «подписан мандат на организацию синдицированного кредита с предполагаемым объемом финансирования 45 миллиардов рублей», целью которого является предоставление долгосрочного кредитования.

Комментируя новое соглашение, гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова заявила, что оно расширит возможности компании для «рационального роста и повышения эффективности деятельности». Стоит отметить, что ранее г-жа Плешакова отмечала в своем обширном интервью «Ведомостям», что перевозчик пришел к определенным договоренностям с государственными банками и потому ему не нужны госгарантии, о чем официально был уведомлен Минтранс, но подробности не раскрывались под предлогом коммерческой тайны.

То, что перевозчик все-таки решил громко заявить о столь мощном финансовом вливании, может преследовать несколько целей. Во-первых, показать рынку, что компания пусть и косвенно, но пользуется поддержкой государства. Во-вторых, искоренить слухи о том, что «Трансаэро» находится не в лучшем финансовом положении.

Ольга Плешакова в том же интервью признала, что бурное развитие в течение последних 10 лет сказалось на долговой нагрузке компании, потратившей 65 миллиардов рублей только на пополнение флота и еще 10 на модернизацию салонов самолетов. Кстати, в своих публикациях «Трансаэро» постоянно подчеркивает, что техника активно используется. Например, 15 октября авиакомпания сообщила о рекордном количестве маршрутов, запланированных в зимнем сезоне: 165, это на 16 маршрутов больше, чем год назад. Накануне лета перевозчик заявлял о 20%-ном росте.

«Это соглашение – очень хорошая новость. Договоренности со Сбербанком позволят компании разобраться с частью задолженностей. Не исключено, что аналогичное соглашение подписано и с ВТБ и об этом объявят позже», – отметил один из экспертов.

В то же время у другого крупнейшего российского перевозчика, компании UTair, пока нет столь же хороших для рынка новостей – она продолжает оптимизироваться, сокращая в зимний сезон свои рейсы на 20% и на 10% – персонал. Кроме того, по последним данным, перевозчик ведет переговоры с Boeing и Airbus о переносе на более поздний срок поставок более чем пяти десятков самолетов. Хотя некоторые специалисты авиационного рынка не исключили вероятности, что UTair, как и «Трансаэро», найдет с госбанками общий язык, возможно, заложив часть своих активов. И именно в таком виде в итоге будет оказана помощь государства, без необходимости принимать решения на уровне правительства о поддержке всей гражданской авиации России вообще.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!