Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Трансаэро» отчиталась о финансовых итогах

И объявила об оптимизации авиапарка

17.08.2015, 18:49

«Трансаэро» распространила очередные пресс-релизы, посвященные финансовому положению и текущему состоянию дел в авиакомпании. Так, в документе от 14 августа подводятся финансовые итоги работы за первое полугодие 2015 года по российским стандартам бухгалтерской отчетности. Согласно им, выручка за шесть месяцев составила 50,4 млрд. руб., в том числе, от авиаперевозок – 49,8 млрд. руб., что на 3% и 5% соответственно больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доход на один пассажирокилометр увеличился на 19%. При этом, себестоимость авиаперевозок удалось снизить на 5%, управленческие расходы сокращены на 1%.
Отдельно говорится о выплатах процентов по кредитам. За отчетный период они составили 6,4 млрд. руб. – на 3 млрд. руб. больше, чем в первое полугодие 2014 года. Причиной называется «резкий рост ставок по рублевым и курсовой рост платежей по валютным заимствованиям». Тем не менее, чистый убыток удалось сократить на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 8,6 млрд. руб., - подводит итог перевозчик.
Эксперты, опрошенные корреспондентом TourDom.ru, называют приведенные цифры «вселяющими определенный оптимизм». Однако решение о реструктуризации долгов предстоит принять кредиторам, а они, скорее всего, будут исходить из доступных им данных, основанных не только на публичной финансовой отчетности, - полагает один из наблюдателей. «У банков нет цели топить заемщика, - рассуждает о перспективах эксперт. - Какой путь выбрать, реструктуризацию или банкротство – это чисто экономическое решение. Кредиторы должны сопоставить, какой вариант связан для них с меньшими убытками».
В другом пресс-релизе, от 17 августа, «Трансаэро» информирует об изменениях в своем авиапарке. Сообщается, что авиакомпании поступил по лизингу среднемагистральный лайнер Airbus A321 емкостью 184 места. Ранее в эксплуатацию уже принят такой же борт и лайнер Boeing 737-800, а до конца года парк пополнят еще две машины Airbus A321. При этом планируется вывести из эксплуатации широкофюзеляжные самолеты, суммарная провозная емкость которых вдвое выше, чем у поступающих воздушных судов, то есть число кресел в итоге сократится. Кстати, по неподтвержденным пока данным, изменение бизнес-модели, предполагающее сокращение дальнемагистральных рейсов, - одно из требований кредиторов на переговорах по реструктуризации долгов. Впрочем, авиаэксперты убеждены, что «Трансаэро» при принятии соответствующего решения руководствуется, скорее, текущей рыночной ситуацией: на фоне сокращения международных перевозок внутрироссийские напротив растут. А на внутренних маршрутах востребованы как раз среднемагистральные самолеты. Другой аргумент в пользу увеличения в парке доли лайнеров меньшей емкости – на них проще набирать туроператоров-консолидаторов чартерных рейсов в условиях наблюдающегося снижения спроса.

Обсудить новость

Ещё по теме