Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Топливный сбор как скрытая услуга

Что делать агентству, когда от него требуют доплатить

04.12.2013, 14:19

На профессиональном форуме «Курилка» портала TourDom.ru снова всплыла тема, казалось бы, уже набившая оскомину, – топливный сбор. Правда, описанная ситуация несколько отличается от той, с которой периодически сталкиваются агентства. Был забронирован тур по заявленной в онлайн-системе цене, подтверждение пришло моментально, но без вычета комиссии. Туроператор объяснил по телефону, что всю ее ($40) «поглотил» топливный сбор. Причем оператор объяснил, что это «скрытая услуга». Не секрет, что производители турпродукта нередко сами придумывают такой вид доплат, изначально рассчитывая перелет по минимальному тарифу авиакомпаний. Дело в другом: как в данном случае отстоять правоту, ведь непосредственно права потребителя нарушены не были?
Вопрос корреспондент «ТурДома» адресовал руководителю претензионно-искового отдела ЮА «Персона Грата» Александру Байбородину. «Утверждение об отсутствии в данном случае нарушения прав потребителя я бы не назвал бесспорным, – сказал он. – Агент покупает тур не для себя. Он только помогает оператору реализовать туристский продукт клиенту. Поэтому, выставляя агенту счет на доплату, оператор фактически увеличивает стоимость тура, которую с точки зрения сущности агентирования оплачивает вовсе не агент, а турист. Если тот лоялен к агентству, можно подать оператору от имени туриста претензию с требованием оставить «старую» цену тура». Эксперт также добавил, что юрлица гораздо более свободны в заключении договоров между собой, нежели с потребителями. Поэтому точный совет без изучения договора дать достаточно трудно – закон слабо регулирует данную ситуацию. Согласно ст. 421 ГК РФ, изменение цены договора после его заключения допускается в случаях и на условиях, им предусмотренных.

Обсудить новость

Ещё по теме