Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Топливные сборы в туризме признали устаревшими 

Туроператоры и турагенты обсудили, какие доплаты уместны и как продавать допуслуги

20.05.2025, 15:42
Топливные сборы в туризме признали устаревшими 

В подмосковном отеле «Пересвет. Русские сезоны» сегодня завершился выезд лидеров турбизнеса Tourdom Camp. Финальным аккордом стало обсуждение итоговой  резолюции. Со стороны туроператоров в круглом столе участвовали представители Anex, TEZ Tour, LOTi, «Интуриста», PAC Group, OneTouch & Travel, Let’s Fly, BSI Group. Модератором от поставщиков стал Иван Бубляев (OneTouch & Travel), а со стороны турагентств дискуссию вела Екатерина Бежанова («Онлайнтурс»).

Whats App Image 2025 05 20 at 15.36.06

Один из принципиальных пунктов для турагентов, вокруг которого шло большое обсуждение, – топливные сборы. Их туроператоры вводили много лет назад для подстраховки на случай резкого подорожания авиакеросина и стоимости билетов, но в ходе круглого стола это понятие признали устаревшим. Уместнее брать доплату за выбор авиакомпании, но при этом справедливо, если турагент получит с этой суммы комиссию, а у туристов будет возможность воспользоваться базовым вариантом турпакета без каких-либо дополнительных сборов.

Турагентства донести еще одну «боль»: не у всех туроператоров правильно выстроена реакция на ЧП. Авиационный кризис 7–9 мая показал, что получить информацию для некоторых компаний оказалось просто невозможно. В этой связи аплодисменты на круглом столе получил Anex – менеджменту и сотрудникам удалось не только организовать работу по вывозу туристов, но и оставаться в контакте с розницей.

Большое обсуждение вызвала рекомендация со стороны туроператоров активнее продавать допуслуги – экскурсии, трансферы, свадебные церемонии и т. п. В теории розница может больше зарабатывать и тем самым нивелирвоать негативный эффект от снижения комиссий. Однако турагенты обратили внимание, что на практике у туроператоров не всегда проработан интерфейс и в итоге менеджеры тратят неоправданно много времени на поиск нужной услуги. 

Whats App Image 2025 05 20 at 15.36.34

«Менеджеру проще продать тур и получить комиссию 15 тыс. руб., чем экскурсию, с которой он заработает полторы тысячи» – такое мнение прозвучало в кулуарах. Вопросы вызывает и качество дополнительных услуг. Например, некоторые турагенты воздерживаются от продажи экскурсий в Египте, так как из-за обилия ДТП считают их небезопасными. По словам турагентов, для того чтобы поставить продажи «допов» на поток, необходимо, чтобы туроператоры сами доработали эти опции и, возможно, назначили кураторов.

Неоднозначно воспринимается также тема платных консультаций. Одни турагенты настаивают, что туристы не готовы платить за подбор тура. Другие считают, что это вопрос времени – ведь в сфере медицины, риэлторских услуг или юриспруденции к платным консультациям клиенты привыкли. Участники круглого стола поддержали идею о том, что решение о платных консультациях принимает руководитель агентства и действует гибко. 

Whats App Image 2025 05 20 at 15.35.47

По словам идеолога TourDom Camp Татьяны Дмитровой, круглый стол позволил всем участникам получить ценную обратную связь и сделать шаг к более плотному сотрудничеству. В кулуарах многие задержались, чтобы обменяться визитками и обсудить итоги и впечатления. Резолюцию редакция опубликует, как только она будет готова.

Обсудить новость

Ещё по теме