Игроки туристического рынка не могут примириться с тем, что турагентская деятельность после отмены ее лицензирования с 1 января 2007 г. стала доступна буквально всем желающим. В Интернете и прессе регулярно возникают дискуссии о том, какой вред отрасли могут нанести «непрофильные» продавцы туруслуг вроде салонов сотовой связи или почтовых отделений и как их остановить.
Последняя идея принадлежит представителю одной столичной операторской компании. Ее суть в том, что неспециализированные точки продажи не соответствуют определению турагента, данному обновленным законом «Об основах туристской деятельности в РФ». А значит, их деятельность находится вне правового поля со всеми возможными последствиями.
С вопросом о том, насколько спасительна эта мысль для отрасли, корреспондент ИС «БАНКО» обратился в юридическое агентство «Персона Грата».
«Согласно закону турагент – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, так что никакого несоответствия здесь нет, – прокомментировал гендиректор «Персона Грата» Георгий Мохов. – Другое дело – возможные нарушения при предоставлении информации о турпродукте, но, не зная концепции продаж каждого конкретного продавца, нереально делать прогнозы о том, сумеет ли он соблюсти все предусмотренные законом и Правилами оказания услуг по реализации турпродукта стандарты обслуживания».
При этом, подчеркнул юрист, перечень требований к работе турагента по информированию туриста весьма широк,ы и нарушить их несложно. Особенно если «непрофильный» продавец планирует торговать путевками в режиме расчетного центра.